Подмосковное ООО «Инженерная корпорация Самсонова» планирует восстановить законсервированный аэропорт «Орел-Южный» для организации региональных рейсов. Соглашение об этом было заключено компанией с облправительством в минувшие выходные на форуме «Сочи-2014», о его подробностях стороны не распространяются. Ранее стоимость расконсервации объекта оценивалась в 3 млрд руб.
В минувшие выходные на XII Международном инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение между Орловским облправительством и ООО «Инженерная корпорация Самсонова». Предполагается «сотрудничество сторон по вопросам восстановления и организации деятельности аэропорта “Орел-Южный”», сообщила пресс-служба облправительства. В частности, речь идет о создании регионального перевозчика для организации авиасообщения между районами области и соседними регионами. Также в планах корпорации — учебный центр для подготовки пилотов-любителей и переподготовки пилотов гражданской и коммерческой авиации. Начало межрегиональных перевозок должно стать первым этапом ввода аэропорта в эксплуатацию в 2015 году. На втором планируются полеты в страны ближнего зарубежья, а на третьем — дальнего, в том числе с использованием чартерной схемы, пояснили в облправительстве. Компания намерена проводить и «авиационные работы по охране лесов, патрулированию авто- и железнодорожных магистралей, аэрофотосъемке, экологическому мониторингу». Для авиацентра планируется приобрести сверхлегкие самолеты Tecnam и вертолеты Robinson. В пресс-службе облправительства отметили, что «эксплуатация и обслуживание воздушных судов будет организовано на базе аэроклуба», под проект «уже заказаны и находятся в производстве четыре самолета». Впрочем, объем вложений в проект в облправительстве назвать не смогли, сославшись на отсутствие точной информации. В самой компании от комментариев отказались, пояснив, что «сотрудничество с газетой их не интересует».
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Инженерная корпорация Самсонова» (до 2011 года ООО «Весторсити») зарегистрировано в Московской области в 2002 году с уставным капиталом в 120 тыс. руб. Генеральный директор и владелец — Дмитрий Самсонов. В 2013 году выручка компании составила 520 тыс. руб., чистая прибыль — 8 тыс. руб. Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Как сообщал ранее „Ъ“, рейсы из «Орла-Южного» в Москву прекратились в 2000 году, а в 2010-м он был исключен из Госреестра гражданских аэродромов РФ в связи с отсутствием регулярных вылетов и «нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации». В 2013 году Минрегионразвития РФ отказало орловским властям во включении проекта восстановления аэропорта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Как поясняли „Ъ“ в департаменте строительства, транспорта и ЖКХ области, по состоянию на конец 2013 года стоимость реконструкции аэропорта составляла около 3 млрд руб., а годовые затраты на его содержание — 150-200 млн руб. Ранее аэропорт был способен принимать воздушные суда с максимальным взлетным весом 98 т (Як-42, Ту-154, Boeing 737 и 747, и более легкие), а также вертолеты всех типов. Ближайший аэропорт находится в Курске на расстоянии порядка 160 км.
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что проект «Инженерной корпорации Самсонова» является «обременением» для свободного входа в регион другого крупного инвестора. «Неработающий уже несколько лет аэропорт выглядит малопривлекательным для вложений. Особенно со стороны компании, которая не известна в сфере авиаперевозок. Можно предположить, что у нее есть какие-то иные интересы на региональном рынке, иначе желание инвестировать в “Орел-Южный” достаточно странное», — пояснил господин Пантелеев.