Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 660,28  (-24,32%)
1 014,48  (-9,27%)
6 688,46  (+27,25%)
116 776,36  (+2 290,06%)
4 299,26  (+108,15%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Аэропорт Пулково» признал непрофильным активом одноимённый грузовой…

«Аэропорт Пулково» признал непрофильным активом одноимённый грузовой терминал

ОАО «Аэропорт Пулково» продает 40% акций грузового терминала, одного из крупнейших в России. Участники рынка основным претендентом считают второго совладельца актива — французскую Servisair SAS, у которой есть преимущественное право выкупа. Но пакет может быть интересен и «Воздушным воротам Северной столицы», контролирующим пассажирский бизнес аэропорта.

Согласно решению совета директоров ОАО «Аэропорт Пулково», 40% акций ЗАО «Грузовой терминал Пулково» признаны непрофильным активом. Пакет планируется продать третьему лицу по рыночной стоимости, но с соблюдением права преимущественного выкупа других совладельцев актива.

40% грузового терминала Пулково оценивается в 150-200 млн руб. У этого бизнеса есть интересные перспективы. Планируется строительство второй и третьей очередей терминала, по плану пропускная способность каждой очереди составит около 30-35 тыс. тонн в год, то есть в итоге объемы бизнеса ЗАО могут увеличиться втрое. Если французы не воспользуются преимущественным правом выкупа, вероятно, интерес к акциям терминала проявят инвесторы со стороны.

Идея строительства современного грузового авиационного комплекса зародилась в 1997 году, когда многие авиакомпании, работающие в Пулково, отмечали отсутствие в аэропорту современных систем для обработки грузов и соответствующего качества обслуживания. Тогда в структуру авиапредприятия «Пулково» входила Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП). Новый грузовой авиационный терминал был призван обеспечить современный комплекс услуг по наземной обработке груза, отвечающий всем российским и международным стандартам.

В реализации проекта приняли участие дочернее предприятие германского концерна GlobeGround Gmbh (40% акций), государственное Унитарное Авиапредприятие Пулково (40%) и Акционерное Общество Закрытого типа «ЛенСтройЖилСервис» (20% акций).

Практическую деятельность терминал начал 4 марта 2002 года, и уже за первый год работы терминала было обработано 17 тысяч тонн груза. Действующий комплекс, расположенный на территории 4,7 Га, построен между двумя зданиями пассажирских терминалов «Пулково 1» и «Пулково 2» и обладает производственной площадью в 12 тыс. кв.м. (из которых на 6 тыс. кв.м. приходиться на операционный зал и складские помещения и дополнительные 6 тыс. кв.м - офисные помещения).

В настоящее время эксплуатируется первая очередь этого комплекса, рассчитанная на обработку 30 тыс. тонн грузов и почты в год. Проект терминала предусматривает строительство второй и третьей очереди. По плану пропускная способность каждой очереди составит порядка 30-35 тыс. тонн год, и в итоге «Грузовой терминал Пулково» сможет ежегодно обрабатывать около 100 тыс. тонн в год.

Сегодня Грузовой терминал Пулково круглосуточно, 365 дней в году, осуществляет наземное обслуживание авиационных грузов (в том числе грузов, требующих специальные условия обработки), располагает специализированными складскими помещениями для обычных и специальных грузов, осуществляет бронирование и продажу грузовых авиаперевозок на регулярные рейсы воздушных судов из аэропорта Санкт-Петербурга, производит оперативное таможенное оформление экспортных и импортных грузов.

В 2011 году выручка Грузового терминала составила 527 млн руб., чистая прибыль — более 83 млн руб. На начало 2013 года по 40% акций контролировали ОАО «Аэропорт Пулково» и французская Servisair SAS, 20% — у ООО «Ленстройжилсервис СПб» (через ООО «СБ «Гарант»« подконтрольно гендиректору «Ленстройжилсервиса» Владиславу Степанову и Денису Холоднову).