Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» утвердил договор с ЗАО УК «Аэропорты регионов» о передаче ей полномочий управления акционерным обществом. При этом член совета от правительства Ростовской области проголосовал против заключения договора.
В свою очередь в «Группе Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди (он является миноритарным акционером ростовского аэропорта) говорят, что сделка с «Аэропортами регионов» наносит ущерб миноритариям. По мнению юриста, у господина Саввиди имеются юридические «зацепки» для того, чтобы оспорить указанную сделку.
Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» одобрил договор с управляющей компанией «Аэропорты регионов» о передаче ей полномочий управления акционерным обществом. Согласно официальному сообщению АО, «Аэропорты регионов» принимают на себя управление с 1 апреля.
АО и УК заключили соответствующий договор сроком на один год «с возможной автоматической пролонгацией». Договор предполагает оплату услуг управляющей компании в размере 2,083 млн руб. в месяц.
«Передача функций управления в управляющую компанию — распространенная практика в аэропортовой индустрии именно потому, что эффективность работы аэропортов существенно возрастает»,— приводятся в сообщении пресс-службы ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» слова гендиректора ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского.
В совете директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» семь членов, за одобрение договора с управляющей компанией проголосовали шестеро из них (все представляют в совете холдинг «Аэропорты регионов», аффилированный с УК).
Против голосовал начальник правового управления при губернаторе Ростовской области Валерий Осыченко (в совете директоров представляет областное правительство). Он рассказал „Ъ“, что власти в принципе не против передачи функций управления «Аэропортам регионов», но им хотелось бы услышать серьезные аргументы в пользу этого решения.
«Мы просили рассказать, к чему вы стремитесь, показать цифры и планы, однако ничего конкретного нам не представили»,— говорит Валерий Осыченко. Тем не менее договор с управляющей компанией власти оспаривать не будут, сказал он.
Напомним, что в конце марта2015 года с предложением о передаче ей функций управления выступила «Группа Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди (является миноритарным акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»).
По словам гендиректора ООО «Группа Агроком» Сергея Сапотницкого, заключение договора с УК «Аэропорты регионов» наносит ущерб миноритарным акционерам аэропорта из-за сравнительно высокой стоимости услуг УК. «Группа Агроком» предлагала свои услуги по цене, приблизительно эквивалентной возможной заработной плате генерального директора АО — это около 260 тыс. руб. в месяц»,— сказал господин Сапотницкий.
По его словам, юристы Ивана Саввиди «изучат возможность выразить несогласие» с передачей управления «Аэропортам регионов».
По мнению Сергея Радченко из адвокатского бюро «Юг», в такой ситуации у оппонентов «Аэропортов регионов» имеются две юридические «зацепки».
Во-первых, можно оспорить договор с управляющей компанией как сделку с заинтересованностью, заключенную с нарушением правил. «Сделка с заинтересованностью должна быть одобрена общим собранием акционеров, при этом голоса заинтересованных акционеров не могут учитываться»,— пояснил адвокат.
Отметим, что в конце марта 2015 года собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» одобрило указанную сделку благодаря голосам мажоритарного акционера АО — компании «Ростоваэроинвест», которая контролируется холдингом «Аэропорты регионов». Иван Саввиди владеет вторым по размеру пакетом голосующих акций ростовского аэропорта, его представители голосовали против.
Кроме того, считает Сергей Радченко, существует возможность подать судебный иск персонально против членов совета директоров ОАО о возмещении экономического ущерба в результате заключения договора с «Аэропортами регионов» при наличии более выгодного предложения от «Группы Агроком».
Холдинг «Аэропорты регионов» входит в группу компаний «Ренова» предпринимателя Виктора Вексельберга. Как известно, предприниматель Иван Саввиди и «Ренова» уже более двух лет ведут борьбу за управление ростовским аэропортом.