По данным газеты «Коммерсантъ», у южноафриканского медиахолдинга Naspers, крупного акционера российской Mail.ru Group, обнаружились и другие активы в рунете. Холдинг закрыл сделку по покупке сервиса бесплатных объявлений Slando, основная деятельность которого сосредоточена в России.
Сервис Slando был запущен в России в 2005 году, сейчас проекты под тем же названием работают еще в девяти странах — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Португалии, Греции, Бразилии и др. Но основой бизнеса являются Россия и Украина: из 11 млн уникальных посетителей в месяц 6 млн приходится на российскую версию, 3 млн — на украинскую. Если в целом в день просматривается более 5,9 млн страниц, то 2,5 млн — на российской площадке и 2,4 млн — на украинской. В общей базе насчитывается 15 млн актуальных объявлений.
Совладельцами Slando были его основатели, Майкл Пеннингтон и Саймон Круколл, и американская eBay Inc., которой принадлежало в проекте 20%. Но еще весной этого года о покупке 100% Slando договорился южноафриканский медихолдинг Naspers. Соглашение было подписано 9 мая. В сентябре сделка была закрыта. Господа Пеннингтон и Круколл еще полгода будут обеспечивать переход компании к новому собственнику. Naspers называет Slando первым по выручке сервисом онлайн-объявлений в России.
Если рассчитывать стоимость Slando исходя из количества ежемесячных уникальных посетителей, то оценка может достигать $50 млн. Для сравнения, стоимость главного конкурента Slando — сервиса Avito.ru (база — более 3 млн объявлений) — в 2010 году достигла почти $66 млн, сообщал один из его совладельцев, шведская Vostok Nafta. Однако, Avito.ru пока убыточен, в этом году его выручка может составить $6,7 млн.
Slando — это портал частных бесплатных объявлений. Это полезный сайт, созданный для того, чтобы связывать людей напрямую без посредников в одном интернет-пространстве. На Сландо пользователи смогут разместить или найти объявление из первых рук в таких разделах, как Авто, Купля/Продажа, Недвижимость, Услуги, Работа, Знакомства или Общество.
Пользователи Slando — это люди, желающие найти работу или квартиру, познакомиться с новыми людьми или выучить иностранный язык, купить машину или продать диван, просто весело и хорошо провести время, и многое, многое другое. Клиенты могут найти на сайте практически все для того, чтобы улучшить свою жизнь. А главная цель Slando — помочь сделать это максимально быстро, просто и удобно для клиента.
Первое объявление появилось на Сландо 3 марта 2006 года. Этот день сервис считает своим днем рождения и гордится своей маленькой историей. За это время портал с помощью посетителей уже получил неоценимый опыт, который позволяет компании обеспечивать высокое качество обслуживания сайта, а модераторы Slando днем и ночью следят за содержанием размещаемых объявлений. Slando действует на территории 11 городов России, а также в 10 различных странах, и наш «Поиск» всегда поможет пользователю найти необходимую вещь, человека или услугу рядом с домом клиента!