По данным газеты «Ведомости», акционер ТНК-BP и «Суал», предприниматель Леонард Блаватник купил компанию Sociеtе Union Hоteliеre du Cap SAS, на балансе которой находятсяь два француских отеля Grand-Hоtel du Cap-Ferrat и Hotel Vendome, компания была куплена американской STT Properties, входящей в Access Industries.
Американский предприниматель российского происхождения Леонард Блаватник — владелец Access Industries, которая участвует в капиталах «Суал», ТНК-ВР. В январе 2005 г. Access Industries выкупила 50% «Амедиа» за $45 млн. Блаватник не единственный миллиардер, чей бизнес связан с Россией, вложивший деньги в фешенебельные отели. Роман Абрамович в прошлом году приобрел облюбованный кинозвездами Hotel du Cap Eden Rock, расположенный между Каннами и мысом Антиб.
Grand-Hotel du Cap-Ferrat расположен на 7 га на полуострове, с двух сторон окруженном Средиземным морем, в отеле 53 одноместных номера, 9 двухместных и 1 президентский номер площадью 550 кв. м. Отель входит в 100 лучших отелей планеты по версии издания Travel + Leisure. Он открылся в феврале 1908 г. и довольно быстро завоевал популярность среди европейской знати. В этом отеле отдыхали российская императорская семья и члены европейских королевских семей. Регулярно в Grand-Hotel du Cap-Ferrat останавливались Сомерсет Моэм, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Аристотель Онассис. Hotel Vendome — расположен в центре Парижа. Это пятизвездочный отель на 18 одноместных и 11 двухместных номеров.
По данным французского издания Les Echos, сделка обошлась Блаватнику в 215 млн евро, а интернет-портал RiveraBiz сообщает о 250 млн евро.
Старший вице-президент российского представительства компании Knight Frank Андрей Закревский считает, что стоимость Grand-Hщtel du Cap-Ferrat могла составить от 130 млн до 150 млн евро, а Hotel Vendome — от 70 млн до 100 млн евро.
Заместитель руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова считает, что Блаватнику удастся заработать на отелях. Так как Франция занимает одно из первых мест в мире по количеству приезжающих туристов. Темпы роста цен на аналогичные объекты, по словам Марины Смирновой, около 5% в год в Париже и 10% на побережье.
Марина Усенко, старший вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels, считает, что, даже при очень низком уровне возврата инвестиций, эти гостиницы остаются хорошими объектами для инвестиций.