Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Акционер оценил Global Ports в полтора раза дешевле, чем организаторы предстоящего IPO

По данным газеты «Коммерсантъ», перед IPO Global Ports ее миноритарий «Сбербанк Капитал» продал свои 10% акций основным собственникам компании за $220-238 млн. Таким образом, акционер оценил Global Ports в полтора раза дешевле, то есть на $1 млрд ниже, чем организаторы предстоящего IPO.

Основные акционеры группы Global Ports Никита Мишин, Андрей Филатов и Константин Николаев накануне IPO, о котором было объявлено 6 июня, консолидировали 100% акций компании. Еще в начале мая основным акционерам принадлежало только 90% акций Global Ports, еще 10% владел «Сбербанк Капитал». Но в конце мая он продал свой пакет.

Аналитики Deutsche Bank оценивают Global Ports на уровне $2,7-3,2 млрд, «Тройки Диалог» — в $2,8-$3,3 млрд. Цена продажи бумаг удивила и руководство «Сбербанк».

Но удивляться здесь нечему, уверяет представитель «Сбербанк Капитал». «Решение было согласовано с широким кругом лиц, в том числе и с представителями материнской компании,— поясняет он.— Кроме того, как таковой рыночной оценки Global Ports еще нет». Дожидаться этой оценки в ходе IPO было признано нецелесообразным. Планы по IPO могут как реализоваться, так и нет.

Ожидается, что IPO, в ходе которого сама компания и ее акционеры намерены привлечь до $750 млн, состоится в июне. После IPO доля акций Global Ports в свободном обращении составит около 25%.

Global Ports - оператор контейнерных терминалов в России, входит в группу «Н-Транс». Терминалы Global Ports расположены в Балтийском (Россия, Финляндия, Эстония) и Дальневосточном бассейнах. В состав компании входят контейнерные терминалы ОАО «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, два контейнерных терминала в Финляндии MLT-Kotka и MLT-Helsinki, многоцелевой внутренний сухой контейнерный терминал «Янино» под Санкт-Петербургом, а также терминал по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии.

GPI специализируется преимущественно на перевалке контейнеров и мазута. В 2010 г. почти половину выручки компания получила за счет перевалки контейнеров, 35% — мазута. Консолидированная выручка Global Ports в 2010 году составила $382,4 млн, скорректированный показатель EBITDA — $206,6 млн, чистая прибыль — $199 млн. Перевалка в 2010 году составила 1,1 млн TEU контейнеров и 18,2 млн т мазута.

Комментарий
Аналитики соглашаются скорее с оценкой «Сбербанк», называя надежды организаторов «завышенными».