В середине 2016 г. «Юлмарт» покинул гендиректор Сергей Федоринов. С тех пор компанией руководит управляющий комитет, несколько месяцев совет директоров обсуждал различные решения по выбору управляющей компании, говорится в сообщении ритейлера.
Как уточнил представитель «Юлмарта», в управляющий комитет входят топ-менеджеры «Юлмарта». Среди них - гендиректор «Юлмарт девелопмента» Евгений Иванченко, директоры «Юлмарта» Олег Пчельников, Александра Савина, Владимир Шонуров и др.
В качестве управляющей компании Дмитрий Костыгин и Август Мейер, мажоритарные акционеры UHL, предлагали одну из компаний группы – «Юлмарт девелопмент», говорится в материалах «Юлмарта». По данным компании, эта фирма занимается инвестиционными проектами, строительством, покупкой и арендой коммерческой недвижимости и т. д.
«Это предложение заблокировали представители Donna Union Foundation», - говорится в сообщении «Юлмарта».
Donna Union Foundation - совладелец «Юлмарта», ее основатель - Михаил Васинкевич. В совете директоров UHL интересы фирмы с октября 2016 г. представляют сотрудники А1 Артём Артюхов и Алан Байрамкулов.
По данным «Юлмарта», новые члены совета директоров предложили в качестве управляющей компании российский филиал Alvarez & Marsal.
«В ходе изучения договора у мажоритарных акционеров возникли вопросы по поводу юридической ответственности за результаты бизнеса и KPI управляющей компании, поскольку договор предполагал только оказание консультационных услуг менеджменту», - говорится в пресс-релизе ритейлера.
Представители Donna Union Foundation через компанию PR Inc. заявили, что на совете директоров проголосовали против предложения по «Юлмарт девелопменту», так как считают, что такая фирма «некомпетентна в вопросах управления всей группой компаний онлайн-ритейлера».
А российское представительство Alvarez & Marsal, говорится в заявлении представителей Donna Union Foundation, обладают «большой экспертизой в антикризисном управлении».
«Со стороны представителей A1 не было предложений по финансированию компании. Они отклонили и предложение представителей мажоритариев о привлечении денег от акционеров», - говорится в сообщении «Юлмарт».
Совет директоров не уполномочен принимать или отклонять предложение о внесении денег акционерами - это компетенция самих акционеров, говорится в сообщении представителей Donna Union Foundation.
По словам представителя ритейлера, вопросы по руководству в «Юлмарте» и привлечению финансирования планируется обсудить на следующем совете директоров UHL в середине ноября 2016 года.
Акционерный конфликт в «Юлмарте» начался в 2016 г.
По версии Васинкевича, в феврале 2016 г. Костыгин предложил ему довнести в капитал компании $30 млн, в случае отказа предложив «размыть» его долю, исходя из оценки всей компании в $50 млн.
Оценка компании Васинкевича не устроила; после этого «Костыгин в марте-октябре 2016 г. предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство», заявил представитель Donna Union Foundation.
В марте 2016 г. СМИ сообщали об уходе из компании одного из ее основателей, Алексея Никитина: он продаст 20% материнской Ulmart Holdings партнеру по проекту Васинкевичу.
После завершения сделки 46% Ulmart Holdings будет принадлежать структуре Васинкевича, а 28 и 26% – бывшим совладельцам «Ленты» Костыгину и Августу Мейеру. Васинкевич 10 ноября 2016 года заявил , что у Donna Union Foundation – 38,5% в головной компании, у структур Костыгина и Мейера - около 61%.
В октябре по иску Костыгина приставы арестовали имущество Васинкевича на 555,3 млн руб. Иск связан с кредитным соглашением «Юлмарта» и Газпромбанка от 2014 г.
Как пояснял Костыгин, он вместе с Васинкевичем выступали поручителями по кредиту. В преддверии IV квартала наступило погашение, компании было тяжело выплачивать эту сумму, рассказал Костыгин.
«И банк с меня списал эти деньги. Я обратился к Васинкевичу с просьбой в этом процессе поучаствовать, он мне ничего не ответил, и я был вынужден обратиться в суд», – излагал он свою версию событий. Васинкевич тогда говорил, что «Юлмарт» и сам мог расплатиться с Газпромбанком.
В конце октября «Балтийская электронная площадка» сообщила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве НАО «Юлмарт» и связанных с ним фирм на сайте единого федерального реестра значимых сведений о фактах деятельности юрлиц. Васинкевич заявил, что долговые обязательства ритейлера в пользу БЭП передал Костыгин.