15 июля 2010 года основные акционеры ОАО «АвтоВАЗ» - ГК «Ростехнологии», Renault и ИК «Тройка Диалог» подписали Основное соглашение по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО «АвтоВАЗ». Об этом говрится в сообщении ИК «Тройка Диалог». Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО «АвтоВАЗ» в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции и Владимира Артякова, Губернатора Самарской области.
Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки «АвтоВАЗ» российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства «АвтоВАЗ» направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции «АвтоВАЗ»; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале «АвтоВАЗ».
После подписания Протокола о намерениях акционеры и «АвтоВАЗ» занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития (бизнес-план) «АвтоВАЗ» до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.
Бизнес-план «АвтоВАЗ» предусматривает, в частности: производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели «АвтоВАЗ»; сохранение доли «АвтоВАЗ» на российском рынке в размере не менее 25%; развитие экспорта. На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала «АвтоВАЗ» и способы его наполнения.
Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания «Тройка Диалог». Итог совместной работы акционеров и «АвтоВАЗ» – заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации «АвтоВАЗ».
Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент ?240 млн., сохраняя размер своей доли в «АвтоВАЗ» на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует «АвтоВАЗ» в разработке бюджетной модели, которая заменит «классические» модели LADA.
Госкорпорация «Ростехнологии», в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга «АвтоВАЗ». В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.
Renault стало первой компанией, начавшей сборку автомобилей европейской марки в России. Российская компания была создана в партнерстве с правительством Москвы в 1998 году. С 2006 года доля Renault в предприятии составляет 94,1%. Renault инвестировала более ?400 млн. в организацию производства в Москве, где с 2005 года выпускает седан Logan и с 2010 года — хэтчбек Sandero. Став владельцем 25% акций «АвтоВАЗ», Renault является самым крупным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Renault за 10 лет продала более 450 тысяч автомобилей, из которых c 2005 года более 280 тысяч пришлось на марку Logan.
ОАО «АвтоВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Производственные мощности «АвтоВАЗ» позволяют выпускать свыше 1.000.000 автомобилей в год. С 1970 года «АвтоВАЗ» произвел более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Продукция «АвтоВАЗ» — легковые автомобили массового производства; ценовой диапазон: 170 000 – 350 000 рублей. В настоящее время доля «АвтоВАЗ» на рынке легковых автомобилей России составляет около 30%. Налоговые отчисления ОАО «АвтоВАЗ» формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% – Самарской области и около 1% федерального бюджета.
Игорь Комаров, Президент «АвтоВАЗ» так прокомментировал подписанное соглашение: «Работая по программе реструктуризации, «АвтоВАЗ» решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ «АвтоВАЗ» смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии».