Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 560,40  (-20,65%)
786,31  (-6,36%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Акционеры «АвтоВАЗ» подписали соглашение о реструктуризации компании

Акционеры «АвтоВАЗ» подписали соглашение о реструктуризации компании

16.07.2010, Mergers.ru

15 июля 2010 года основные акционеры ОАО «АвтоВАЗ» - ГК «Ростехнологии», Renault и ИК «Тройка Диалог» подписали Основное соглашение по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО «АвтоВАЗ». Об этом говрится в сообщении ИК «Тройка Диалог». Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО «АвтоВАЗ» в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции и Владимира Артякова, Губернатора Самарской области.

Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки «АвтоВАЗ» российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства «АвтоВАЗ» направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции «АвтоВАЗ»; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале «АвтоВАЗ».

После подписания Протокола о намерениях акционеры и «АвтоВАЗ» занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития (бизнес-план) «АвтоВАЗ» до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.

Бизнес-план «АвтоВАЗ» предусматривает, в частности: производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели «АвтоВАЗ»; сохранение доли «АвтоВАЗ» на российском рынке в размере не менее 25%;  развитие экспорта. На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала «АвтоВАЗ» и способы его наполнения.

Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания «Тройка Диалог». Итог совместной работы акционеров и «АвтоВАЗ» – заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации «АвтоВАЗ».

Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент ?240 млн., сохраняя размер своей доли в «АвтоВАЗ» на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует «АвтоВАЗ» в разработке бюджетной модели, которая заменит «классические» модели LADA.

Госкорпорация «Ростехнологии», в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга «АвтоВАЗ». В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.

Renault стало первой компанией, начавшей сборку автомобилей европейской марки в России. Российская компания была создана в партнерстве с правительством Москвы в 1998 году. С 2006 года доля Renault в предприятии составляет 94,1%. Renault инвестировала более ?400 млн. в организацию производства в Москве, где с 2005 года выпускает седан Logan и с 2010 года — хэтчбек Sandero. Став владельцем 25% акций «АвтоВАЗ», Renault является самым крупным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Renault за 10 лет продала более 450 тысяч автомобилей, из которых c 2005 года более 280 тысяч пришлось на марку Logan.

ОАО «АвтоВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Производственные мощности «АвтоВАЗ» позволяют выпускать свыше 1.000.000 автомобилей в год. С 1970 года «АвтоВАЗ» произвел более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Продукция «АвтоВАЗ» — легковые автомобили массового производства; ценовой диапазон: 170 000 – 350 000 рублей. В настоящее время доля «АвтоВАЗ» на рынке легковых автомобилей России составляет около 30%. Налоговые отчисления ОАО «АвтоВАЗ» формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% – Самарской области и около 1% федерального бюджета.

Комментарий

Игорь Комаров, Президент «АвтоВАЗ» так прокомментировал подписанное соглашение: «Работая по программе реструктуризации, «АвтоВАЗ» решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ «АвтоВАЗ» смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст