По данным газеты «РБК daily», сделка по приобретению украинской водочной компании Nemiroff польским алкогольным гигантом CEDC не состоится. Потенциальный покупатель 7 июля официально объявил, что отказывается от борьбы за производителя горилки, чтобы сосредоточить усилия на уже освоенных рынках, в том числе и российском. Претендентами на Nemiroff остаются «Русский Стандарт» Рустама Тарико и имеющая польские корни и британский капитал Stock Spirits Group.
В заявлении CEDC, сделанном от имени президента компании Уильяма Кери, указывается, что польская компания действительно была близка к приобретению Nemiroff, однако анализ ситуации заставил поляков изменить первоначальные намерения. Сделка по приобретению Nemiroff оценивалась в $400 млн., при этом сам Уильям Кери ранее заявлял, что у компании есть достаточно свободных средств для покупки.
По всей видимости, CEDC решила, что наиболее разумным шагом будет сосредоточиться на развитии своего российского бизнеса. CEDC вложила более $1,5 млрд. в течение последних трех лет в Россию и рассчитывает максимизировать отдачу от этих инвестиций. Руководство польско-американской компании считает, что в следующие 3—5 лет имеет отличные шансы для закрепления своего лидерства в этом регионе.
Решение наложить вето на приобретение Nemiroff было принято акционерами CEDC, не удовлетворенными последними результатами компании в России. Бизнес CEDC в России оказался не так успешен, как хотелось бы акционерам польской компании. В ближайшее время на поддержку существующих проектов компании — «Русский алкоголь» и Whitehall — полякам понадобятся большие инвестиции, поэтому Nemiroff стал бы для Уильяма Кери еще одним якорем, мешающим двигаться вперед.
«Немирофф» — украинская водочная компания, основанная в 1992 году. Входит в состав международного «Немирофф Холдинг» — одного из крупнейших производителей крепкого алкоголя, продукция которого поставляется в 55 стран мира. В структуру холдинга входят Управляющая компания «Немирофф», Украинская водочная компания «Немирофф», Дочернее предприятие (ДП) «Алко Инвест», Торговое представительство «Немирофф» в России и Торговое представительство «Немирофф» в Польше, а также Немирофф International со штаб-квартирой в Будапеште (Венгрия).
Производственные мощности компании - 2 ликероводочных завода и спиртовое производство находятся в городе Немиров (Винницкая область, Украина). Розлив продукции в России осуществляется на мощностях ОАО «Ликероводочный завод «Ярославский» (входит во ФГУП «Росспиртпром»).
Ассортимент напитков компании состоит из 28 позиций. Флагманскими брендами являются водки Nemiroff «Оригинальный», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Ржаная с медом», Немирофф Premium и Немирофф LEX. Бренд представлен во всех основных ценовых сегментах.
Общий объем производства в 2008 году — 7,7 млн дал., объем продаж — $482,9 млн. Долг компании в 2009 году составил $10,5 млн. Год назад около 40% акций компании принадлежало Якову Грибову, еще по 30% было у Анатолия Кипиша и Степана Глуся.
«Принято решение аннулировать сделку по покупке Nemiroff, — говорит г-н Кери. — Мы уважаем менеджмент украинской компании и их вклад в построение столь успешного бренда. Однако после более тщательного анализа мы пришли к выводу, что покупка Nemiroff в данный момент не соответствует интересам CEDC».
По мнению директора отраслевого агентства «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, косвенным виновником несостоявшейся сделки является государственная алкогольная компания «Росспиртпром», которая недавно озвучила свои амбициозные планы по отъему доли рынка у нынешних лидеров.
«В ближайшее время все ожидают усиление влияния на рынке «Росспиртпрома», — уверен г-н Дробиз. — При этом основную конкуренцию с его стороны ощутят не мелкие производители дешевой водки, а нынешние лидеры российского рынка — CEDC, «Синергия», «Алкогольная сибирская группа». В этой ситуации CEDC логично решила не распылять свои ресурсы на несколько фронтов, а сосредоточить усилия на российском рынке».
Вадим Дробиз считает, что для самого бренда Nemiroff покупка «Русским Стандартом» выглядит предпочтительнее: «Компания Рустама Тарико в отличие от его главных конкурентов в этой сделке будет заниматься дистрибуцией и продвижением Nemiroff не на славянских рынках, как это сделает Stock Spirits, а на рынках дальнего зарубежья, как она это делает со своим главным брендом Russian Standard».