По данным газеты «РБК daily», мировые ритейл-гиганты Wal-Mart и Carrefour и инвестфонд TPG Capital будут участвовать в тендере на покупку контроля в сети гипермаркетов «Лента», который пройдет через две недели. Сумма сделки должна составить до 1 млрд.
Напомним, что в апреле этого года владельцы «Лента» после серьезного конфликта пришли к соглашению о совместной продаже своих долей в компании стратегическому инвестору. ABN Amro, представляющий интересы Олега Жеребцова, и «Ренессанс Капитал», представляющий Августа Мейера, должны были совместно заняться поиском покупателя.
Торговая сеть «Лента» состоит из 31 гипермаркета (основная часть из них — в Санкт-Петербурге). До конца 2008 года «Лента» планирует открыть еще семь объектов. Оборот сети в 2007 году составил $1,5 млрд. ООО «Лента» на 100% принадлежит Lenta Ltd. (Британские Виргинские острова), основными бенефициарами которой являются Август Мейер (36,4%), Олег Жеребцов (35%) и ЕБРР (11%).
TPG Capital уже тогда назывался в качестве одного из наиболее вероятных покупателей, однако возможность продажи «Ленты» мировым ритейл-гигантам, напротив, отрицалась. По мнению аналитиков, если покупателем станет кто-то из сетей, то более вероятно, что это будет Carrefour. «Wal-Mart несколько раз заявлял о своем интересе к России, но так и не предпринял конкретных шагов по выходу на наш рынок в отличие от того же Carrefour», — говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам».
Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, считает, что если сделка будет заключена, то бренд «Лента» будет сохранен лишь на время. «Пройдет какой-то период, пока будут внедряться технологии мировой компании, и как только это произойдет, название будет изменено. Такие тенденции мы наблюдали на банковском рынке, то же самое, полагаю, может произойти и в этом случае», — считает эксперт.