Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 611,42  (+48,91%)
1 008,80  (+18,89%)
6 753,72  (+39,13%)
121 811,20  (-1 474,95%)
4 336,40  (-174,33%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Акционеры «Лента» продадут контроль в компании

11.07.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», мировые ритейл-гиганты Wal-Mart и Carrefour и инвестфонд TPG Capital будут участвовать в тендере на покупку контроля в сети гипермаркетов «Лента», который пройдет через две недели. Сумма сделки должна составить до 1 млрд.

Напомним, что в апреле этого года владельцы «Лента» после серьезного конфликта пришли к соглашению о совместной продаже своих долей в компании стратегическому инвестору. ABN Amro, представляющий интересы Олега Жеребцова, и «Ренессанс Капитал», представляющий Августа Мейера, должны были совместно заняться поиском покупателя.

Торговая сеть «Лента» состоит из 31 гипермаркета (основная часть из них — в Санкт-Петербурге). До конца 2008 года «Лента» планирует открыть еще семь объектов. Оборот сети в 2007 году составил $1,5 млрд. ООО «Лента» на 100% принадлежит Lenta Ltd. (Британские Виргинские острова), основными бенефициарами которой являются Август Мейер (36,4%), Олег Жеребцов (35%) и ЕБРР (11%).

Комментарий

TPG Capital уже тогда назывался в качестве одного из наиболее вероятных покупателей, однако возможность продажи «Ленты» мировым ритейл-гигантам, напротив, отрицалась. По мнению аналитиков, если покупателем станет кто-то из сетей, то более вероятно, что это будет Carrefour. «Wal-Mart несколько раз заявлял о своем интересе к России, но так и не предпринял конкретных шагов по выходу на наш рынок в отличие от того же Carrefour», — говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам».

Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, считает, что если сделка будет заключена, то бренд «Лента» будет сохранен лишь на время. «Пройдет какой-то период, пока будут внедряться технологии мировой компании, и как только это произойдет, название будет изменено. Такие тенденции мы наблюдали на банковском рынке, то же самое, полагаю, может произойти и в этом случае», — считает эксперт.