Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Акционеры "Трансаэро" просрочили оферту "Аэрофлоту"

Акционеры "Трансаэро" сорвали срок оферты по выкупу "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции за 1 руб. По данным "Ъ", владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет акций. Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика.

Вчера - 28 сентября 2015 года, истек срок рассмотрения оферты на покупку 75% плюс 1 акции "Трансаэро", направленной ею в начале сентября "Аэрофлоту". Такое решение содержалось в директиве правительства совету директоров "Аэрофлота" и было одобрено им 3 сентября.

Санацию "Трансаэро" за счет покупки "Аэрофлотом" контрольного пакета ранее одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Проблемная компания уже перешла под управление санатора: ключевые посты в ней заняли менеджеры "Аэрофлота". Более того, активно обсуждаются схемы поглощения "Трансаэро" (например, вхождение в объединенную дочернюю компанию "Аэрофлота" вместе с другими компаниями группы).

Но сделка затормозилась на самом старте. Как говорят источники "Ъ", акционерам "Трансаэро" не удалось собрать требуемый пакет акций. Одной из причин, по их словам, стало то, что 25% акций перевозчика остаются в залоге у ВТБ.

Собеседник "Ъ" пояснил, что "банк устроил бы вариант реструктуризации задолженности перевозчика сроком на 15-20 лет, а не продажа за рубль".

В ВТБ "Ъ" заверили, что задержка с офертой не связана с позицией или действиями банка, а схему консолидации перевозчиков и переуступку права собственности на акции "Трансаэро" банк поддерживает и активно работает с другими кредиторами над реструктуризацией ее задолженности.

Срыв сроков может быть связан и с тем, что миноритарии "Трансаэро" не спешат избавляться от акций. Один из них — совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев (владеет 4,5% "Трансаэро") — сообщил 28.09., что для покупки компании требуется собрать акции основных акционеров и, возможно, миноритариев. По его словам, они могут получить акции новой компании, консолидированной с дочерними перевозчиками "Аэрофлота".

Господин Ванцев назвал два новых дедлайна — 1 октября и 1 декабря, когда стратегически будет понятна конфигурация и схема санации компании. К 1 октября, по его словам, банки, "Аэрофлот" и правительство должны утвердить все договоренности, речь также идет о реструктуризации задолженности (для этого создана рабочая группа, финансовым консультантом выступает Сбербанк).

Источники "Ъ" в банках-кредиторах "Трансаэро" говорят, что закрытие сделки не связано напрямую с реструктуризацией долга (более 250 млрд руб.). "Процессы могут идти параллельно",— говорит один из них. В то же время собеседники "Ъ" отмечают, что мнения кредиторов разнятся, а представители "Трансаэро" не выходят на связь с банками.

В середине сентября руководители десяти банков направили письмо Игорю Шувалову, в котором выразили обеспокоенность возможным списанием части долгов "Трансаэро". Авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд руб. Они предложили выдать "Трансаэро" или "Аэрофлоту" синдицированный кредит с участием кредиторов в размере банковских долгов "Трансаэро" (около 80 млрд руб.), долги не дисконтировать и выдать госгарантии минимум на 50% долга.

Источники "Ъ", близкие к ситуации, говорят, что если договоренности с кредиторами будут достигнуты, то государство готово дать гарантии под обязательства "Аэрофлота", речь может идти о 85 млрд руб. Это обсуждалось и при принятии решения по покупке "Трансаэро".

Один из собеседников "Ъ" говорит, что "тема госгарантий могла подниматься в ходе обсуждения санации, но исключительно в рамках дискуссии", окончательных решений по господдержке "Аэрофлота" не принято, нет и его обращения.

 

Комментарий
По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, если "Аэрофлот" возьмет юридически значимые обязательства по поглощению, то его капитализация упадет, риски возрастут, "что может привести к преддефолтному состоянию". Наиболее рациональным выходом эксперт счел банкротство "Трансаэро", а "Аэрофлот" и другие компании смогут перевезти ее пассажиров.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст