Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 611,42  (+48,91%)
1 008,80  (+18,89%)
6 753,72  (+39,13%)
121 811,20  (-1 474,95%)
4 336,40  (-174,33%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

«Акрон» консолидирует акции портового терминала

11.08.2008, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily», Агрохимический холдинг «Акрон» получил возможность консолидировать у себя 90% акций терминала Dry Bulk Terminal (DBT) в порту Таллина, интерес к которому он проявляет еще с 2002 года. Вчера компания сообщила о покупке 45% акций DBT у эстонского концерна Transiidikeskus. Еще на 45% акций DBT у «Акрон» есть опцион, который, правда, истекает уже в октябре.

Напомним, что в октябре 2005 года акционерам «Акрон» удалось купить 45% акций DBT у структур, близких к сыну бывшего главы МПС Рустаму Аксененко, а «Акрон» получил на этот пакет трехлетний опцион. Еще 45% было у Transiidikeskus, который в те годы свой пакет акций продавать не собирался. Еще 10% находилось у менеджмента терминала.

Dry Bulk Terminal (порт Мууга, входит в состав большого порта Таллин) — один из наиболее современных химических терминалов в Восточной Европе мощностью более 2 млн т сухих грузов, емкость складов — 140 тыс. т. Через DBT «Акрон» экспортирует до 70% минудобрений.

Комментарий

Теперь у «Акрона» есть возможность получить полный контроль над DBT. Источник в холдинге отмечает, что пока вопрос об опционе остается открытым: в компании его обсуждают, но окончательного решения еще не принято. «За счет такой покупки «Акрон» может значительно сократить издержки по логистике», — говорит он. Новый актив станет третьим в балтийской копилке холдинга: сейчас «Акрон» принадлежат перевалочные терминалы в Калининграде и эстонском Силламяэ.

Эксперты положительно оценивают возможное приобретение «Акрон» как для самого холдинга, так и для терминала порта, ведь благодаря «Акрон» DBT получит гарантированный грузопоток. По оценке Михаила Фролова из ИК «Финам», сумма сделки может составить около ?20—25 млн.

Тогда как руководитель InfraNews Алексей Безбородов называет цифру ?15—20 млн, делая скидку, связанную с общим падением оборота эстонского порта.

Владимир Рожанковский из инвестиционно-банковской группы CIG при этом считает, что «Акрон» будет сложно достать деньги на новые приобретения, учитывая сорвавшееся биржевое размещение и необходимость оплатить лицензию по разработке Талицкого месторождения.