Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 612,62  (-55,98%)
1 004,50  (-21,52%)
6 714,59  (-25,69%)
122 918,39  (+732,12%)
4 488,33  (-24,91%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Акрон» приобрел 100% терминала «Андрекс»

19.01.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», входящее в состав производителя минудобрений «Акрон» предприятие «Дорогобуж» приобрело 100% терминала «Андрекс» (Калининград) для увеличения объемов транзита удобрений через Литву. Сделка была закрыта 29 декабря, а продавцом акций выступил польский предприниматель Анджей Кононьчук. Сумма сделки не превышает $10 млн.

Напомним, что раньше «Акрон» объявил о получении опциона на покупку 50% голосующих акций терминала Dry Bulk Terminal в эстонском порту — Мууга. Через него компания отправляет на экспорт около 70% сухих удобрений. Отметим, что российские производители удобрений экспортируют более 70% продукции и уже не первый год скупают инфраструктурные активы.

«Акрон» — третий по величине производитель минудобрений в России. В холдинг входят ОАО «Акрон», ОАО «Дорогобуж» и «Хунжи-Акрон» (КНР). За 9 месяцев 2006 г. они произвели 2,9 млн т удобрений. Выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. составила 12,19 млрд руб., чистая прибыль — 1,82 млрд руб. Основным владельцем компании считается предприниматель Вячеслав Кантор.

Комментарий

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что через новый терминал «Акрон» сможет переваливать около 10% экспортной продукции. При этом стоимость фрахта для поставок в Азию и Америку из Калининграда будет ниже, чем из Эстонии, отмечает эксперт. У этого бизнеса хорошая рентабельность и, если его правильно организовать, он будет приносить дополнительную прибыль «Акрон», добавляет Сахнова.