Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Активы будущей «Росавиа» могут быть переданы «Аэрофлоту»

12.01.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», вместо создания «Росавиа» - конкурента «Аэрофлоту», госкорпорация «Ростехнологии» может передать ему все авиаактивы создаваемой компании. Существуют два варианта реализации указанной операции. Согласно первой схеме - государство покупает 28% акций «Аэрофлот» у «Национальной резервной корпорации» Александра Лебедева и передает их «Ростехнологии» в обмен на контроль в авиакомпаниях. Второй вариант - создание корпорацией и «Аэрофлотом» управляющей компании для этих активов.

Напомним, что ещё три года назад прежний менеджмент «Аэрофлот» предлагал чиновникам передать компании госпакеты акций крупных перевозчиков. Но тогда чиновники решили доверить «Ростехнологиям» создание авиахолдинга «Росавиа». Теперь же консолидация авиаактивов госкорпорации на базе «Аэрофлот», похоже, стала единственным вариантом безболезненного закрытия темы по созданию «Росавиа».

«Росавиа» — российская авиакомпания, создаваемая на базе авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Атлант-Союз». Первоначально компания получила название «Авиалинии России». Юридическим лицом новой авиакомпании стало ОАО «Авиакомпания». Учредителями компании являлись госкорпорация «Ростехнологии» и Правительство Москвы (учредительное собрание состоялось 21 октября 2008 года). «Ростехнологии» должны были получить 51% акций ОАО «Авиакомпания», правительство Москвы — 49%

В дальнейшем планировалось присоединение к «Авиалиниям России» следующих авиакомпаний, находящихся под контролем государства: Государственная транспортная компания «Россия» (после выделения президентского авиаотряда и акционирования); «Оренбургские авиалинии» (после выделения аэропортового имущества и акционирования); «Кавминводыавиа» (после выделения аэропортового имущества и акционирования); «Владивосток Авиа»; «Дальавиа»; «Саратовские авиалинии» (после выделения аэропортового имущества).

В ноябре 2008 года в маркетинговых целях рабочее название «Авиалинии России» было изменено на «Росавиа». Создаваемая компания рассматривала возможность приобретения российских самолётов Sukhoi Superjet 100.

Комментарий

Исходя из текущей капитализации «Аэрофлот» пакет Александра Лебедева стоит больше $530 млн.

Проще создать управляющую компанию, говорит источник, близкий к «Ростехнологиям»: для реализации первого варианта нет оценки активов, часть из них еще не акционирована.