Компании «Форесия автомобильные решения» и «Форесия экологичные решения» — российские юрлица производителя компонентов для автомобилей Faurecia — перешли в собственность компании «Формат Инвест», следует из данных ЕГРЮЛ. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что у Faurecia есть право на обратный выкуп.
«Формат Инвест» в конце июня 2023-го создали топ-менеджеры российской Faurecia с целью купить активы французской группы и перезапустить их. Изначально по 35% в этой компании было у гендиректора пяти структур Faurecia в России Татьяны Громовой и операционного директора Faurecia в России Оливье Гриненберже, остальные доли по 6% в том числе у директоров площадок в Тольятти Николая Афанасьева и Марины Давыденко, а также директора по продажам, программам и инжинирингу Александра Горина. В сентябре господин Горин вышел из компании, а остальные совладельцы, за исключением Татьяны Громовой и Оливье Гриненберже, получили по 7,5%. Оливье Гриненберже в течение 2023 года получил российский паспорт.
В периметр российских активов Faurecia входили также «Форесия Интериор Луга» (Ленобласть), «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия Аутомотив Девелопмент» (Калуга). Часть из этих компаний находилась в стадии реорганизации. В 2023 году предполагалось, что бизнес «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия экологичные решения» будет перемещен на новую площадку в ОЭЗ «Тольятти», где находится запущенное в 2021 году ООО «Форесия автомобильные решения» (сиденья, механизмы для автокресел).
Сумма сделки неизвестна. Исполнительный директор Advance Capital Артур Шубаев отмечает, что сделки с иностранными игроками в автопромышленном секторе в тех сегментах, где объем производства значительно снизился, происходили в среднем по мультипликатору 0,5 к чистым активам. Исходя из этого сделку можно оценить в 450 млн руб., указывает эксперт.
Группа Faurecia — один из крупнейших в мире производителей интерьеров и выхлопных систем — приняла решение об уходе из РФ в начале 2023 года. В 2022 году группа в результате слияния с Hella (специализируется на электронике) стала называться Forvia. В отчете компании за 2022 год сообщалось, что деятельность группы в РФ «очень ограничена» — 0,4% от общего объема продаж в 2022 году против 1,4% годом ранее. Тогда же компания оценила затраты, связанные с прекращением деятельности в РФ, в €130,3 млн, из них €103,9 млн — расходы на реорганизацию, €26,4 млн — прочие расходы. В пресс-релизе также сообщалось, что разовые расходы, связанные с решением об уходе из РФ (в основном — обесценение активов), оцениваются в €143 млн. Выйти из бизнеса в РФ компания решила в том числе «по причине войны».
Главными покупателями продукции группы были альянс Renault—Nissan, АвтоВАЗ, а также Hyundai/Kia и Volkswagen.