По данным газеты «Коммерсант», издательский холдинг «Эксмо-АСТ» ведет переговоры о продаже кулинарного журнала «ХлебСоль», рассказал источник на медиарынке. При этом сейчас в картотеке арбитражных дел зарегистрировано заявление о банкротстве ООО «ХлебСоль», выпускающего журнал, а сама компания находится в стадии ликвидации, следует из данных Kartoteka.ru.
Эта же компания с 2011 года по договору с британским телеведущим Джейми Оливером выпускала российскую версию журнала Jamie Magazine, последний номер которого вышел весной 2016 года.
Заявление о банкротстве подало ООО «Издательство Э», входящее в «Эксмо-АСТ». В мае 2017 года оно же подало заявление о выдаче судебного приказа для взыскания с журнала 351 тыс. руб. задолженности по лицензионному договору.
Более крупный долг с «ХлебСоли» пытается взыскать «Первый полиграфический комбинат»: в июле суд удовлетворил его иск на 13,6 млн. руб. Сейчас издательство находится в переговорах по этому долгу, говорят в «Эксмо-АСТ».
Директор редакции «Эксмо Non-fiction» Евгений Капьев пояснил, что «в связи с убыточностью компания не смогла выполнить взятые на себя обязательства перед законом и проходит процедуру банкротства». До ее завершения говорить о переговорах по новому собственнику товарного знака преждевременно, отмечает он.
Журнал «ХлебСоль» запустился в 2009 году как совместный проект «Эксмо» и продюсерского центра Андрея Кончаловского. Главным редактором журнала стала актриса и телеведущая Юлия Высоцкая.
Сначала журнал выходил ежемесячно, но в 2016 году сократил периодичность до одного раза в два-три месяца. Последний номер журнала датирован июнем—августом 2017 года.
В июне 2017 года Юлия Высоцкая вышла из состава участников ООО «ХлебСоль», сообщила ее представитель. По ее словам, сотрудничество с журналом «ХлебСоль» в качестве главного редактора госпожа Высоцкая прекратила еще в марте 2016 года, поскольку разошлась во взглядах на развитие проекта с руководством издания.
Сейчас совладельцами компании в Kartoteka.ru указаны основатели «Эксмо» Олег Новиков и Андрей Гредасов, которым принадлежат 86% и 14% «ХлебСоли» соответственно.
По данным SimilarWeb, посещаемость сайта «ХлебСоли» в июле 2017 года составляла 95 тыс. человек. Последние измерения аудитории журнала датированы мартом—июлем 2014 года, когда аудитория одного номера журнала составляла 133,1 тыс. человек, указывают в Mediascope. В 2015 году ООО «ХлебСоль» отчиталось о выручке в 127,5 млн. руб. и прибыли 1,6 млн. руб.
Помимо кулинарных журналов «Эксмо-АСТ» развивает сайт с рецептами Koolinar.ru. Гендиректор холдинга Олег Новиков еще в 2009 году пояснял, что интерес к изданиям такого сегмента растет за счет кризиса, когда люди стремятся экономить.
Кулинарный сегмент сейчас отлично себя чувствует, подтверждает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. У кулинарных журналов падение спроса минимальное и составляет всего 5–10%, тогда как, например, для компьютерных журналов этот показатель достигает 15–20%, отмечает он.
Этот сегмент до сих пор хорошо чувствует себя и на Западе, добавляет господин Оськин: к примеру, в Великобритании есть кулинарные издания «с огромными тиражами и купающиеся в деньгах». Главное — хорошая обратная связь с читателем, например, через кулинарные клубы, и понимание спроса, резюмирует эксперт.