Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая вышла из состава учредителей журнала «ХлебСоль»

06.09.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», издательский холдинг «Эксмо-АСТ» ведет переговоры о продаже кулинарного журнала «ХлебСоль», рассказал источник на медиарынке. При этом сейчас в картотеке арбитражных дел зарегистрировано заявление о банкротстве ООО «ХлебСоль», выпускающего журнал, а сама компания находится в стадии ликвидации, следует из данных Kartoteka.ru.

Эта же компания с 2011 года по договору с британским телеведущим Джейми Оливером выпускала российскую версию журнала Jamie Magazine, последний номер которого вышел весной 2016 года.

Заявление о банкротстве подало ООО «Издательство Э», входящее в «Эксмо-АСТ». В мае 2017 года оно же подало заявление о выдаче судебного приказа для взыскания с журнала 351 тыс. руб. задолженности по лицензионному договору.

Более крупный долг с «ХлебСоли» пытается взыскать «Первый полиграфический комбинат»: в июле суд удовлетворил его иск на 13,6 млн. руб. Сейчас издательство находится в переговорах по этому долгу, говорят в «Эксмо-АСТ».

Директор редакции «Эксмо Non-fiction» Евгений Капьев пояснил, что «в связи с убыточностью компания не смогла выполнить взятые на себя обязательства перед законом и проходит процедуру банкротства». До ее завершения говорить о переговорах по новому собственнику товарного знака преждевременно, отмечает он.

Журнал «ХлебСоль» запустился в 2009 году как совместный проект «Эксмо» и продюсерского центра Андрея Кончаловского. Главным редактором журнала стала актриса и телеведущая Юлия Высоцкая.

Сначала журнал выходил ежемесячно, но в 2016 году сократил периодичность до одного раза в два-три месяца. Последний номер журнала датирован июнем—августом 2017 года.

В июне 2017 года Юлия Высоцкая вышла из состава участников ООО «ХлебСоль», сообщила  ее представитель. По ее словам, сотрудничество с журналом «ХлебСоль» в качестве главного редактора госпожа Высоцкая прекратила еще в марте 2016 года, поскольку разошлась во взглядах на развитие проекта с руководством издания.

Сейчас совладельцами компании в Kartoteka.ru указаны основатели «Эксмо» Олег Новиков и Андрей Гредасов, которым принадлежат 86% и 14% «ХлебСоли» соответственно.

По данным SimilarWeb, посещаемость сайта «ХлебСоли» в июле 2017 года составляла 95 тыс. человек. Последние измерения аудитории журнала датированы мартом—июлем 2014 года, когда аудитория одного номера журнала составляла 133,1 тыс. человек, указывают в Mediascope. В 2015 году ООО «ХлебСоль» отчиталось о выручке в 127,5 млн. руб. и прибыли 1,6 млн. руб.

Помимо кулинарных журналов «Эксмо-АСТ» развивает сайт с рецептами Koolinar.ru. Гендиректор холдинга Олег Новиков еще в 2009 году пояснял, что интерес к изданиям такого сегмента растет за счет кризиса, когда люди стремятся экономить.

Комментарий

Кулинарный сегмент сейчас отлично себя чувствует, подтверждает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. У кулинарных журналов падение спроса минимальное и составляет всего 5–10%, тогда как, например, для компьютерных журналов этот показатель достигает 15–20%, отмечает он.

Этот сегмент до сих пор хорошо чувствует себя и на Западе, добавляет господин Оськин: к примеру, в Великобритании есть кулинарные издания «с огромными тиражами и купающиеся в деньгах». Главное — хорошая обратная связь с читателем, например, через кулинарные клубы, и понимание спроса, резюмирует эксперт.