Бывший бизнес-партнер Дмитрия Босова Александр Исаев выиграл суд о восстановлении его прав на долю 50% в «Востокугле», пишет "Коммерсант" со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Дело в первой инстанции рассматривал арбитражный суд Московской области.
Господин Исаев требовал применить последствия недействительности ничтожной сделки — договора от 5 апреля 2020 года, по которому господин Исаев якобы продал свою долю руководителю финансово-экономического управления группы Alltech Олегу Шемшуку. Также Александр Исаев просил восстановить свое право на долю и одновременно прекратить право на нее Олега Шемшука.
Представитель «Востокугля» заявил изданию, что компания прокомментирует решение, когда оно будет предоставлено в полном объеме в письменной форме. «В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что данное решение будет обжаловано в установленном законом порядке»,— заявил представитель компании. Представители Александра Исаева не дали комментариев насчет его дальнейших планов.
Напомним, Александр Исаев был паритетным совладельцем «Востокугля» вместе с господином Босовым. Но 6 апреля Дмитрий Босов принял ряд кадровых решений, в том числе уволил Александра Исаева со всех должностей в «Востокугле» и «Сибантраците», обвинив его в «вопиющих злоупотреблениях и хищениях». После этого произошли изменения в уставном капитале «Востокугля». Доля Александра Исаева, по данным ЕГРЮЛ, перешла руководителю финансово-экономического управления группы Alltech Олегу Шемшуку, а затем и самой компании. После смерти Дмитрия Босова доверительным управляющим его доли является вдова Катерина Босов.
Решение суда может облегчить «Ростеху» и дружественным ему структурам получение контроля в порту Вера на Дальнем Востоке — 50% в этом порту принадлежит «Востокуглю».
Александр Исаев сейчас руководит Эльгинским угольным проектом, принадлежащим «А-Проперти» Альберта Авдоляна. Компания формирует промышленный кластер в Якутии, куда должны войти также Огоджинское месторождение и порт Вера, в котором «Востокуглю» принадлежит 50%. «Ростех» и его партнеры, владеющие другой половиной порта, через суд требуют от «Востокугля» передать им 16,7% в порту. Они настаивают, что соответствующий колл-опцион вступает в силу в случае смены контроля в «Востокугле», что и произошло в апреле после выхода из компании Александра Исаева.
В «Востокугле» не согласны с этим. Параллельно «Востокуголь» инициировал процесс собственного банкротства, что, по мнению юристов, дает возможность в будущем оспорить опционную сделку.