Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Александр Лебедев готовится продать оставшийся у него миноритарный пакет «Аэрофлота»

13.06.2013, Ведомости

Некогда крупнейший частный совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев готовится покинуть компанию. От бывших у бизнесмена полгода назад 12,5% осталось лишь 4,5%, да и те выставлены на продажу.

Сам Лебедев с продажей пакета не торопится. По его словам, он ведет переговоры с рядом инвестбанков, в том числе и зарубежных. Их пять. Стратегическим инвесторам, например авиакомпаниям, в том числе и зарубежным, он продавать долю не планирует. Если не будет выгодного предложения, акции будут продаваться в рынок, говорит Лебедев. Банки, по его словам, хотят слишком большой дисконт, а «актив ликвидный».

На закрытие торгов на Московской бирже 11 июня капитализация «Аэрофлота» составляла 56,4 млрд руб. Таким образом, оставшийся у Лебедева пакет можно оценить в 2,5 млрд руб.

Кому ранее Лебедев продал акции «Аэрофлота», сказать сложно. Покупателей много, все они — крупные инвестфонды. Самые крупные пакеты акций «Аэрофлота» (0,3-0,45%) за последнее время купили Mackenzie Financial Corporation, East Capital Asset Management, Swedbank Robur Fonder, Vanguard Group Inc.

Выход Лебедева из состава акционеров откроет дорогу к размещению «Аэрофлота» на международных биржевых площадках. «Аэрофлот» де-факто отложил сделку, которая планировалась в конце 2012 — 2013 г., так как боялся «непредсказуемого» поведения Лебедева. Пакет, проданный Лебедевым в короткий отрезок времени, пусть и 4,5%, может нивелировать усилия менеджмента по повышению капитализации. Поэтому, пока у бизнесмена крупный пакет, «Аэрофлот» рисковать не будет».

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года - Виталий Савельев.

«Аэрофлот», основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. «Аэрофлот» базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево».

В расписании «Лето-2013» - собственные регулярные пассажирские полеты в 122 пункта 52 стран мира (в России 36 пунктов) и грузовые рейсы в 7 аэропортов мира: Гонконг, Нарита, Пекин, Сеул, Хан, Хельсинки, Шанхай.

В России авиакомпания имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2012 году авиакомпания перевезла более 17,656 млн пассажиров, увеличив этот показатель на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн пассажиров. Пассажирооборот «Аэрофлота» составил 50,533 млрд пкм (прирост на 20,3%). Процент занятости пассажирских кресел - 77,9% (+0,4 п.п.).

«Аэрофлот» постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D, вступивший в строй в конце 2009 года, предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота и партнёров по альянсу SkyTeam.

Флот компании является одним из самых cовременных, молодых и быстрорастущих в Европе. На балансе «Аэрофлота» 137 авиалайнеров, большей частью самолеты семейства А320, А330 и SSJ-100.