Годовое собрание акционеров «Аэрофлота», проходившее 24 июня 2013 г. закончилось скандалом. Миноритарный акционер компании Александр Лебедев впервые остался без представителей в совете директоров перевозчика, поскольку просто не принял участия в собрании.
Александр Лебедев с прошлого года снизил свою долю в «Аэрофлоте» с 12% до 4,5%. Бизнесмен номинировал в совет директоров российского перевозчика своего полуторагодовалого сына Егора, главу «Национального резервного банка» (НРБ) Андрея Манойло и директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко, который входил в совет директоров «Аэрофлота» с 2008 года.
Однако, господин Алексашенко получил вдвое меньше голосов, чем ближайший конкурент — Роман Пахомов, поскольку представитель Александра Лебедева не принял участия в голосовании. Бизнесмен объяснил, что не получал уведомления о собрании и его представитель — ответственный секретарь правления НРБ Максим Зубенко — опоздал на полчаса. Бизнесмен пояснил, что узнал о собрании только утром. «Я удивлен, раньше такого не случалось»,— возмутился господин Лебедев.
Как заверяет Александр Лебедев, он уверен, что голосов по его акциям «Аэрофлота» вместе с другими миноритариями хватило бы Сергею Алексашенко, чтобы избраться в совет. «Мы подадим в суд и потребуем признать результаты недействительными»,— заявил господин Лебедев. В «Аэрофлоте» заявили, что голосование проведено в рамках закона.
Предположительно, Александр Лебедев мог намеренно не участвовать в собрании. Возможно, он не был уверен, что его кандидат получит поддержку других миноритариев, тогда голосов ему могло бы не хватить. Теперь, когда убедился, что все было бы в порядке, можно оспаривать итоги и добиваться переизбрания совета. С учетом проголосовавших за Сергея Алексашенко сторонних миноритариев он мог бы получить 684 млн голосов. Это больше, чем у Романа Пахомова, который, согласно оглашенным на собрании данным, получил 335 млн голосов.
«Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 129 пассажирских авиалайнеров (задействованы + 2 Boeing 767-300ERна хранении, но на данный момент состоят в парке) и трёх грузовых MD-11(F) (бывшие Аэрофлот-Карго). Всего на балансе Группы (за исключением дочерних авиакомпаний) находится 134 (129+2+3) воздушных судна.
По состоянию на март 2013 г. «Аэрофлот — Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 52 страны мира; коммерческие посадки осуществляются в 122 пунктах назначения, из них 75 за рубежом: 2 в странах Африки и 4 на Ближнем Востоке, 6 в Северной и 2 в Центральной Америке, 12 в странах Азии, 49 в Европе; 11 в странах СНГ и 36 пунктов в России.
Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов (с учетом перевозок дочерних компаний — 10,2 млн пассажиров и 153,7 тыс. тонн).
Доходы от основной деятельности составили в 2011 году 135,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года на 20,6 %. В том числе доходы от перевозки пассажиров, грузов и почты составили 119,2 млрд руб. (рост на 21,6 %). Чистые активы на конец 2011 года составили 50,3 млрд руб. (рост на 19,7 %).