Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Александр Лебедев отнюдь не бескорыстно желает отдать Red Wings государству

По данным газеты «Коммерсантъ», 8 июня владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев опубликовал в своем блоге письмо премьеру Владимиру Путину. Бизнесмен выразил готовность подарить контрольный пакет акций Red Wings Росимуществу.

 В ведомстве и на рынке отнеслись к этому предложению скептически - сочли, что это очередная пиар-акция бизнесмена. Так и оказалось. Александр Лебедев хочет за 100% акций Red Wings получить 21% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), находящийся на балансе «ВЭБ Капитал». Это предложение будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Сергея Иванова 15 июня.

По подсчетам Александра Лебедева, обмен будет примерно равноценным, так как балансовая стоимость подконтрольной ВЭБу доли ИФК составляет примерно 2,5 млрд руб., а Red Wings стоит $60-70 млн (почти 2 млрд руб.). Сейчас у Александра Лебедева 25,8% акций ИФК, получив долю ВЭБа, бизнесмен восстановит контроль над компанией, которую когда-то сам и создал. Другой крупнейший акционер ИФК, «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), владеет 48% акций, но планирует избавиться от них.

Если предложенные бизнесменом сделки не состоятся, Red Wings может прекратить работу, а проект производства самолетов Ту-204 СМ, в который государство уже вложило 16 млрд руб., скорее всего, просто закроется.

Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — аэропорт Внуково. Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 году получила современное название.

Авиакомпания осуществляет чартерные перевозки из Москвы, Перми, Нижнего Новгорода, Омска, Кемерово, Челябинска и других городов в Турцию, Испанию, Хорватию, Чехию и Египет. Red Wings имела прямую связь с ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Blue Wings, 48 % акций которой принадлежит «Национальной резервной корпорации» (НРК). В 2008 году перевезла 447 178 пассажиров, в 2009 году — 695 433 пассажира.

25 апреля 2010 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings из-за отказа правого двигателя совершил аварийную посадку в сочинском аэропорту. В 2010 году выяснилось, что ряд отказов двигателей, произошедших за предыдущий год, был вызван наличием в топливных баках запрещённой примеси FAME. На борту самолета находилось 180 человек, никто не пострадал.

В настоящее время компания обсуждает возможность размещения заказа на 44 Ту-204СМ. Red Wings — крупнейший покупатель российских самолётов Ту-204, оснащённых пермскими двигателями ПС-90А. В дальнейших планах авиакомпании — наращивание парка самолётов Ту-204 до 28 единиц, в том числе модернизированных Ту-204СМ.

Комментарий

Источники в ОАК и Минпромторге уверяют, что правительство настроено «проект спасать». Иной альтернативы, кроме предложения Лебедева, у них нет, поэтому орагнизации будут рассматривать его инициативы.

Источники в авиапроме подтверждают, что в случае провала переговоров с бизнесменом проект Ту-204 CM может остановиться, вслед за этим встанет ульяновский «Авиастар», а Red Wings, которая сейчас перевозит порядка 1 млн пассажиров в год, может прекратить свое существование. Авиакомпания не только единственный заказчик Ту-204 СМ, но и крупнейший эксплуатант его предыдущей модификации — Ту-204 (в парке восемь самолетов).

«Поддержание летной годности этой авиатехники в условиях, когда она перестает производиться авиапромом, экономически невыгодно»,— подтверждает Александр Лебедев. По его словам, долг авиакомпании составляет порядка 900 млн руб., выручка — 5 млрд руб., рентабельность «близка к нулю».