Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 090,86  (-4 851,34%)
3 826,31  (-186,77%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Александр Лебедев снова пытается выйти из капитала ИФК

10.08.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев предлагает Украине выкупить у нее блокпакет (25,83%) «Ильюшин финанс Ко.» за $232,5 млн. Цена рассчитывалась исходя из оценки ИФК в $900 млн, проведенной Ernst & Young.

Александр Лебедев написал президенту Украины Виктору Януковичу письмо с предложением войти в капитал лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК). ИФК занимается авиализингом 11 лет, рассказывает в письме Лебедев; за это время было профинансировано строительство двух десятков Ил-96 и Ту-204. Сегодня портфель заказов ИФК включает около 120 самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-334, SSJ-100, Ан-148. Лебедев предлагает Януковичу помощь в привлечении денег для выкупа пакета.

Предложение Януковичу не первая попытка Лебедева выйти из капитала ИФК. Зимой он договорился с государством о двух сделках: ВЭБ должен был выкупить у НРК акции ИФК, а «Аэрофлот» — 25,8% своих акций. В феврале Лебедев продал «Аэрофлоту» первые 6,3% его акций (и таким образом перестал быть владельцем блокпакета). И тут дело застопорилось. Против покупки ВЭБом акций ИФК выступило Минэкономразвития — вопросы вызвали и цена, и целесообразность покупки. Тогда Лебедев отказался продавать оставшиеся у него бумаги «Аэрофлота» — и причину назвал симметричную: заниженная цена.

Открытое Акционерное Общество «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) создано в 1999 г. с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок. В 2001 году основным акционером компании становится Российская Федерация. С 2007 года ИФК входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК), обеспечивая основной объем поставок новых гражданских самолетов отечественного производства российским и зарубежным авиаперевозчикам.

Основные направления деятельности компании: финансовый и операционный лизинг гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок авиационной техники российского производства; комплексная поддержка заказчика (обучение, инжиниринг, послепродажное обслуживание). Акционерами компании в настоящее время являются ОАК (48,4%), НРК (25,8%), ВЭБ (21,4%). Выручка компании за прошлый год по РСБУ составила – 6,98 млрд руб., чистая прибыль – 48,7 млн руб.

Комментарий

Источник в НРК считает, что покупка акций ИФК может быть интересна Украине, ведь в ходе готовящегося объединения российской и украинской авиационных отраслей правительство Украины может потерять контроль над АНТК им. О. К. Антонова (если его контрольный пакет будет передан Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). А блокпакет ИФК, являющейся крупнейшим заказчиком «Антонова», дал бы украинским властям лишний рычаг воздействия на компанию.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что обозначенная Лебедевым цена завышена: исходя из финансовых показателей ИФК, блокпакет в ней может стоить $95-137,5 млн, а вся компания — $380-550 млн.