Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Алексей Мордашов стал владельцем 3,02% турконцерна TUI

20.11.2007, Ведомости

По данным гащеты «Ведомости», «С-групп капитал менеджмент лимитед», действующая в интересах акционера «Северсталь» Алексея Мордашова, объявила о закрытии сделки по приобретению через аффилированную ей фирму «Арткон лимитед» доли в концерне TUI AG / TUI

Акции TUI на бирже Xetra вчера по состоянию на 19.35 МСК стоили ?18,9 за штуку, таким образом, 3,02% (7,6 млн голосующих акций) концерна обошлись российскому бизнесмену в ?143,64 млн. Приобретение пакета акций в TUI является частным капиталовложением Мордашова и рассматривается им как стратегическое. Конкретные планы по дальнейшему развитию TUI в России стороны вчера озвучивать не стали.

TUI -немецкий туристический концерн. Выручка в 2006 г. – ?20,5 млрд. Убытки – ?893,3 млн. Капитализация – ?4,75 млрд (вчера на 19.35 МСК). Акционеры – RIU Hotels S.A. (5%), Caja de Ahorros del Mediterraneo (5%), CDG Group (5%), около 85% акций находится в свободном обращении. Занимает 1-е место в Европе и 11-е в мире по числу отелей в управлении (279).Немецкий концерн присутствует в России с 2004 г. через TUI Mostravel Russia (TMR), СП TUI и российского туроператора «Мостревел», в которой европейской компании принадлежит 51%, остальное — менеджерам «Мостревел». TMR специализируется на Египте, Турции и ОАЭ.

Комментарий

«Использование нашего опыта в управлении российскими предприятиями совместно с опытом TUI в управлении туристическим бизнесом приведет нас к общему успеху», — говорит Мордашов.

Михаэль Френзель, председатель правления TUI AG, отметил, что партнерство с Мордашовым откроет «новые возможности для нашего бизнеса на российском рынке».

«В России большой рынок и возможностей для развития въездного и выездного туризма достаточно. Все, что угодно, можно сделать», — говорит Рабсон Мамедов, гендиректор TMR.

«Сделка может дать второе дыхание укрупнению бизнеса TUI в России, которая изначально хотела создать многопрофильный холдинг из нескольких российских компаний», — рассуждает Михаил Лапшин, директор по продажам «Натали турс». Лапшин напомнил, что в конце 2005 г. TUI претендовала на многопрофильную петербургскую туркомпанию «Ривьера», а летом 2006 г. вела переговоры с семьей Бельтюковых из «Капитал тур».