Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 943,30  (-22,36%)
1 154,00  (-8,77%)
6 411,37  (-37,77%)
113 449,50  (-3,38%)
4 186,70  (+32,22%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds

Алексей Мордашов вышел из капитала Национальной медиа группы

11.05.2022, Mergers.ru

Владелец «Северстали» Алексей Мордашов продал долю в Национальной медиа группе (НМГ), сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Источник российского издания, близкий к господину Мордашову, подтвердил, что он вышел из капитала НМГ еще несколько месяцев назад.

Сделка была инициирована до начала российской спецоперации на Украине 24 февраля, а завершена уже после. Долю Мордашова в медиакомпании Bloomberg оценил в $30 млн.

Мордашов в конце февраля попал под санкции ЕС. Среди обоснований, с которыми связаны ограничения, была упомянута в том числе НМГ. В числе ее активов — Первый канал, РЕН ТВ, Пятый канал, СТС и петербургский 78.ru. В Брюсселе считают, что входящие в НМГ телеканалы «активно поддерживают политику российских властей по дестабилизации на Украине». Сам Мордашов после введения санкций заявил, что не понимает эту меру. Он подчеркнул, что «далек от политики и всю жизнь создавал экономическую ценность для компаний, в которых работал в России и за рубежом».

Национальная медиа группа, как говорится на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и Мордашова. Актуальная структура акционеров Национальной медиа группы достоверно не известна. По состоянию на 31 декабря 2019 года 21,2% в головном АО «Национальная медиа группа» принадлежало СОГАЗу. Мордашову по состоянию на 2015 год принадлежало 26,2%.

Группа управляет также российскими версиями телеканалов семейств Viasat, Sony PicturesTelevision, а через СП с «Ростелеком» и Fox Television (Fox, National Geographic и др.) и является ключевым игроком на отечественном рынке платного ТВ. В 2020 году Национальная медиа группа стала представлять в России и американский видеосервис Netflix (в марте объявил о приостановке работы в России).