Alfa Capital Partners, управляющая личными активами владельцев «Альфа-групп», наконец продала свой ресторанный бизнес — сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония». Их новым владельцем стал холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», развивающий в России и Европе американские пиццерии Sbarro. Alfa Capital Partners вышла из бизнеса с убытком: в 2007 году компания заплатила за эти активы около $70 млн, а сейчас могла выручить за них не более $50 млн.
Сделка между Alfa Capital Partners (ACP) и холдингом «Г.М.Р. Планета гостеприимства» по продаже ЗАО «Ланч» была закрыта в начале марта. В ходе сделки «Г.М.Р. Планета гостеприимства» достается 61 ресторан «Елок-палок», 11 заведений «Маленькой Японии», шесть магазинов «Кулинария» и договор обслуживания пяти бизнес- и VIP-залов в аэропорту Домодедово.
«Елки-палки» — один из первых сетевых проектов ресторатора Аркадия Новикова. Господин Новиков начал развивать «Елки-палки» со своим армейским другом Михаилом Тужилкиным, а первое заведение было открыто в торгцентре «Тишинка», принадлежавшем ныне покойному бизнесмену Шабтаю Калмановичу. Партнеры решили выйти из этого бизнеса в 2007 году, продав «Елки-палки» и «Маленькую Японию» акционерам «Альфа-групп».
Почти весь прошлый год АСР пыталась выйти из этого бизнеса. Совладелец «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераб Бен Эл Елашвили признается, что вел переговоры о покупке «Елок-палок» и «Маленькой Японии» девять месяцев. Совладелец «Г.М.Р. Планета гостеприимства» уточнил, что его холдинг выкупил актив значительно дешевле, чем в свое время ACP выкупала его у господ Новикова и Тужилкина.
С покупкой «Ланча» бизнес «Г.М.Р. Планета гостеприимства», развивающей по франшизе в России и Европе американскую сеть пиццерий Sbarro и собственные заведения «Восточный базар», «Виаджио» и другие, увеличился примерно на 34%, и число заведений достигло 282. Господин Бен Эл Елашвили утверждает, что начнет активно наращивать количество «Елок-палок».
Торговая марка «Ёлки-Палки» уже второе десятилетие является брендом №1 в сегменте русской национальной кухни, символом высокого качества и здорового питания. Отражая культурные особенности России, она хорошо узнаваема и любима сотнями тысяч людей.
Сегодня знаменитый бренд включает в себя: трактиры «Ёлки-Палки», предлагающие богатый выбор вкусных и полезных блюд домашней кухни; кафе самообслуживания «Ёлки-Палки – Экспресс» в местах повышенной проходимости, где также соблюдена общая стилистическая концепция с тем же разнообразием ассортимент; магазины «Ёлки-Палки – Кулинария», где представлен широкий ассортимент готовых продуктов питания собственного производства и полуфабрикатов высокой степени готовности; трактиры «Ёлки-Палки», открытые по программе франчайзинга в различных городах России. Управляющей компанией бренда является ЗАО «ЛАНЧ».
В 2004 году у столичных любителей японской кухни появился повод для радости: в большой Москве открылась «Маленькая Япония». С тех пор сеть кафе расширилась и включает одиннадцать точек в Москве и Подмосковье.
Основная идея «Маленькой Японии» - путешествие. В стенах этого демократичного кафе можно почувствовать себя обыкновенным японцем – в окружении национальных предметов быта, кухонной утвари, масок и панно из самурайской жизни. В стремлении к аутентичному дизайну удалось успешно избежать замшелой этники. Нет здесь ни ниш-токонома, ни низеньких столиков, ни татами. Даже официанты восточной внешности носят здесь джинсы и майку, как одеваются в самой Японии официанты в заведениях для своих. Здесь царит атмосфера уюта нынешнего японского дома с его смешением традиционности и современности.
Национальная кухня в «Маленькой Японии» демократична и адаптирована к московскому вкусу, что позволяет делать на основе исторических традиций легкие, полезные для здоровья блюда. В некоторых заведениях можно увидеть гастрономическое шоу теппан-яки – приготовление блюд на сияющей стальной жаровне-теппане, установленной прямо в зале. В кафе «Маленькая Япония» стоит попробовать предложение от шеф-повара. Любители сладкого по достоинству оценят сладкие суши и оригинальные десерты.
Каждый найдет для себя в «Маленькой Японии» то, что нужно. Юных посетителей порадует «меню для самых важных гостей» с фруктовыми роллами, десертами и домашним мороженым. Также для детей в кафе проходят анимированные праздники. Бизнесменам по будням предлагается сытный бизнес-ланч по-японски. Любители спорта могут посмотреть соревнования по биатлону или футбольные матчи на больших плазменных экранах
«Маленькая Япония» - не этнический ресторан, а современное демократическое кафе на популярную японскую тему, выполненное в фирменном стиле известного ресторатора Аркадия Новикова. Буквально все в «Маленькой Японии» располагает к тому, чтобы превратить обед или ужин в целую церемонию и полностью отдаться увлекательному процессу гастрономического путешествия по Японии.