В конце февраля совет директоров CEDC признал, что 15 марта компания не сможет погасить 3-процентные облигации на $257,9 млн. Как альтернативу банкротству совет представил план реструктуризации, по которому владельцы облигаций — как 2013-го, так и 2016 года (их объем — $957 млн) — обменяют свой долг на акции новой эмиссии. Кроме того, держатели бумаг 2016 года получат и новые облигации со сроком погашения в 2020 году. В результате допэмиссии у держателей облигаций будет в сумме 75% акций CEDC, еще 20% акций получит «Русский стандарт» Рустама Тарико за кредит $50 млн.
Параллельно Рустам Тарико представил свой план реструктуризации: по нему владельцы облигаций 2016 года получат $172 млн наличными и новые облигации с погашением в 2018 году, а «Русский стандарт» с учетом все того же кредита на $50 млн — 85% в компании.
Кроме плана Рустама Тарико CEDC готова обсудить также и другое предложение некоего неназванного инвестора. Им оказалась «Альфа Групп». В пятницу, 1 марта, Марк Кауфман, сейчас второй по величине акционер CEDC с пакетом 9,2%, проинформировал совет директоров, что к специальному комитету держателей облигаций 2016 года обратился гендиректор A1 Михаил Хабаров. А1 намерена собрать свой консорциум инвесторов, который сможет вложить $250 млн в реструктуризацию долга CEDC. Приглашение поучаствовать в консорциуме получили и Марк Кауфман, и Рустам Тарико.
А1 считает, что CEDC имеет потенциал для восстановления своей рыночной стоимости. Так как более половины алкогольного бизнеса CEDC приходится на Россию, то А1 заинтересована предложить свой опыт по восстановлению стоимости компании и помогать ей преодолеть трудности, связанные с финансовым положением и операционным управлением. Инвестиционное подразделение «Альфы» выступит в роли так называемого белого рыцаря (white knight) — лица, делающего предложение на более выгодных условиях.
CEDC - крупнейший польский производитель водки. В портфель компании входят такие бренды как Absolwent, Zubrowka, Bols и Soplica. На данный момент CEDC экспортирует Zubrowka на многие рынки мира, включая США, Англию, Францию и Японию. CEDC производит и распространяет бренд Royal Vodka, лидер продаж в Венгрии, а также производит водку Parliament, являющуюся ведущей маркой класса суб-премиум в России. В декабре 2009 года CEDC стала владельцем 100% пакета акций Группы компаний «Русский Алкоголь», производителя водки «Зеленая Марка» - бренда номер один в России, наряду с водкой «Журавли» - еще одним ходовым брендом водки суб-премиум сегмента в России. В России активами CEDC также являются Группа компаний «Парламент» и «Whitehall».
В 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Холдинг CEDC является лидирующим национальным дистрибьютором алкогольных напитков в Польше, а также ведущим импортером алкоголя в Польшу и Венгрию. В Польшу, CEDC импортирует множество крупных мировых брендов, включая Carlo Rossi Wines, Concha y Toro, Metaxa Brandy, Remy Martin Cognac, Guinness, вина Sutter Home wines, Grant's Whisky, Jagermeister, E&J Gallo, Jim Beam Bourbon, Sierra Tequila, Teacher's Whisky, Campari, Cinzano, Skyy Vodka и Old Smuggler. CEDC - также ведущий импортер алкогольных напитков премиум класса и вин в Россию, включая такие бренды как Hennessey, Moet & Chandon, Concha y Toro.
По данным на сентябрь 2012 года, CEDC была лидером российского водочного рынка с долей 12%. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Консолидированная выручка компании за девять месяцев 2012 года — $1,1 млрд., чистая прибыль — $8,3 млн. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.