По данным газеты «Коммерсантъ», железнодорожный оператор «Универсал Трансгрупп» (УТГ) может стать первым, акционерам которого долги по лизинговым платежам могут стоить доли в компании. «Альфа-банк» настаивает на передаче ему 25-49% акций оператора в рамках реструктуризации задолженности за 1,2 тыс. вагонов, взятых УТГ в лизинг у «Альфа-лизинг».
Банк в качестве нового акционера не устраивает владельцев УТГ. Однако, судя по всему, УТГ не может отказаться от вагонов потому, что они загружены работой по контрактам, или же из-за боязни уступить рынок конкурентам. Среди полученных от «Альфа-лизинг» вагонов есть специализированные платформы для перевозок труб большого диаметра, которыми оперируют очень немногие игроки.
ЗАО «Универсал ТрансГрупп» - один из лидеров российского транспортного рынка‚ осуществляющий перевозки в собственных специализированных и универсальных вагонах‚ входит в инвестиционно-промышленную группу «Гарант». (Совладельцем ИПГ «Гарант» является первый заместитель гендиректора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Гущин, ранее возглавлявший фирму «Трансгарант» и входивший в совет директоров транспортной группы FESCO). Компания создана в августе 2004 года‚ полномасштабная деятельность ведется с июня 2005 года.
Основная деятельность «Универсал ТрансГрупп» - транспортировка труб большого диаметра‚ контейнеров‚ автомобилей‚ колесной техники‚ металлоконструкций‚ цемента‚ широкопрокатного листа (штрипса) и других промышленных грузов по сети железных дорог России и стран СНГ. Головной офис ЗАО находится в Москве. Филиалы компании работают в Санкт-Петербурге‚ Челябинске и Владивостоке. Открыты представительства в других городах России и СНГ. Годовой объем перевозок труб большого диаметра составляет более 600 тыс. тонн‚ других грузов более 380 тыс. тонн. Общее количество вагонов составляет более 2 400 ед.
Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что с улучшением динамики железнодорожных грузоперевозок переговоры о реструктуризации долгов с лизингодателями для операторов усложнились. «Сейчас очевидно, что доходность операторов будет расти, и их жалобы на отсутствие денег все меньше воспринимаются банками», — отмечает эксперт.
Господин Безбородов предполагает, что долг УТГ перед «Альфа-Лизинг» может составлять около $10 млн.