Совладельцем производителя минеральной воды «Боржоми», IDS Borjomi, станет структура «Альфа-групп». У семьи наследников Бадри Патаркацишвили останется миноритарная доля в бизнесе, активы которого в России и на Украине пока находятся под арестом. Это единственное обстоятельство, способное помешать сделке: 21 декабря МИД РФ заявил, что запрещенные с 2006 года грузинские продукты могут вернуться на российский рынок.
На данный момент сторонами подписано соглашение о намерениях, структура сделки очень сложная и на ее оформление потребуется время. Тендер на покупку выиграл «Альфа-банк», сумма сделки может составить около $300 млн. В ходе тендера собственникам были сделаны и лучшие ценовые предложения, но большинство претендентов рассчитывали выкупить весь бизнес у основных владельцев (семья покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили).
Структуры «Альфы» получат контрольный пакет, а миноритарная доля останется у действующих акционеров. Среди претендентов на актив были Standard Capital, TPG, Klever Asset Management, АФК «Система», фонд, близкий к «Альфа-групп», а также один из фондов, близкий к президенту Международной шахматной федерации Кирсану Илюмжинову.
Международная компания IDS Borjomi International - крупнейший производитель природной минеральной воды, лидер в категории природных бутылированных вод в СНГ и странах Балтии.
IDS Borjomi International - международная компания с офисами в 5 странах мира, экспортирующая свою продукцию в 30 стран мира. Сегодня компания объединяет: грузинскую IDS Borjomi Georgia, украинскую IDS Group Ukraine, российскую IDS Borjomi Russia, а также представительские офисы: IDS Borjomi Europe (Вильнюс, Литва) и IDS Borjomi Azerbaijan (Баку, Азербайджан).
Компании принадлежит семь разливочных заводов в РФ, Украине и Грузии. В России компании принадлежит завод по разливу бутилированной воды «Святой Источник». В компании работают 3 743 человека.
Портфель IDS Borjomi International состоит из 12 брендов. Самые известные среди них – «Боржоми», «Ликани», «Миргородская», «Моршинская», «Святой Источник». В 2009 году было продано около 500 млн бутылок минеральной воды, из них 115 млн — «Боржоми». Оборот IDS оценивается в $200-250 млн.