Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 714,59  (+8,05%)
3 448,47  (-29,79%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Альфа-групп» разочаровалось в авиабизнесе

07.07.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 разочаровалось в авиабизнесе. Оно выставило на продажу контрольный пакет авиакомпании-дискаунтера «Авианова».

А1 решила продать 51% долей в ООО «Авианова» еще в конце 2010 г. Покупателя активно ищут уже несколько месяцев. Доля в «Авианове» предлагалась, в частности, «Аэрофлоту». Но менеджмент «Аэрофлот» отказался от покупки. Компании сейчас не до этого — ей в ближайшее время предстоит принять от «Ростехнологий» шесть региональных авиакомпаний.

А1 хочет получить за долю в «Авианове» $70 млн. Вся «Авианова» оценивается в $150 млн. Долю в проекте готов приобрести бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк. Деньги на сделку может предоставить сам бывший менеджер А1 и «первоклассные институциональные инвесторы», чьих имен он не называет.

А1 вместе с партнером — американским фондом Indigo Partners (49%) инвестировали в проект $65 млн. Этот бюджет уже потрачен, требуется еще $30-40 млн. А1 вкладывать в проект дополнительные деньги не настроена. В итоге компания уже несколько месяцев не получает финансирование — живет за счет собственных средств. Хотя, по прогнозам, проект выйдет в ноль в 2012 г. В результате компании пришлось отказаться от расширения парка с 6 до 10 самолетов Аirbus 320.

«Авианова» — проект российской инвестиционной компании «А1 Групп» (51% акций, входит в «Альфа-Групп») и американского инвестиционного фонда Indigo Partners (49% акций, также имеет доли в бюджетных авиакомпаниях Spirit Airlines, Tiger Airways и Wizz Air). Номинальным владельцем 51% акций «Авианова» является ООО «Луч», а 49% акций — кипрская компания «Эль Орбиса Инвестментс Лимитед», которая одновременно владеет 99,99 % акций ООО «Луч».

По состоянию на апрель 2011 года парк авиакомпании состоял из 6 воздушных судов типа Airbus A320. Все самолёты взяты в лизинг и зарегистрированы в Ирландии. Все самолёты имеют одноклассную компоновку на 180 мест. Сиденья кожаные, спинки кресел не откидываются. На самолётах Авиановы установлены уникальные для российского рынка двигатели International Aero Engines V2500. К 2015 году Авианова планирует увеличить флот до 50 самолётов.

География полётов авиакомпании Авианова охватывает европейскую часть России, а также Урал и Западную Сибирь и одно направление в Крым (Украина). Базовый аэропорт — Шереметьево. В 2011 году компания планировала сделать своим вторым базовым аэропортом петербургский «Пулково», но не договорилась о скидках, и приняла решение развивать в качестве второго базового краснодарский аэропорт «Пашковский». Любая из точек маршрутной сети находится не далее 2,5 часов полета (2 000 км) от базового аэропорта. Полёты из Пулково осуществляются по направлениям в Сочи, Краснодар, Архангельск, Екатеринбург и Калининград.

В связи со спецификой деятельности бюджетного перевозчика, авиакомпания продаёт билеты только на один сегмент перелёта (не гарантируя стыковки с другими своими рейсами). Минимальный тариф на большинстве направлений полётов «Авиановы» составляет от 250 рублей (без аэропортовых сборов и комиссии за бронирование).

На каждый рейс продаётся определённое количество мест по минимальному тарифу, при этом чем раньше бронируется билет, тем выше шанс приобрести дешёвый билет. При выкупе всех мест по минимальному тарифу в продажу поступает более дорогой тариф. Тарифы на сайте компании ниже, чем при покупке в колл-центре, кассе или в агентстве.

Низкая цена билетов компании обуславливается большой вместимостью салона, высокой топливной эффективностью двигателей International Aero Engines V2500 и высокой оборачиваемостью воздушных судов. Другим фактором низкой цены является то, что в тариф включён только минимальный набор услуг: перевозка пассажира, перевозка 10 кг ручной клади, в некоторых аэропортах существует возможность сдавать бесплатно, в качестве багажа ручную кладь, если её вес не превышает 10 кг.

Помимо тарифа, пассажиром при бронировании билета обязательно оплачиваются аэропортовый сбор установленный аэропортом, и комиссия за оформление брони (200 рублей). В итоге конечная цена полёта в обе стороны без дополнительных услуг может составлять от 1 352 руб.

Комментарий

Ждать прибыли от «Авиановы» не стоит еще долго, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Авиаперевозки в целом не считаются доходным бизнесом. И с этой точки зрения выход А1 из проекта выглядит логичным, рассуждает эксперт. Тем более что «Альфа-групп» привыкла к крупным и прибыльным бизнес-проектам.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст