По данным газеты «Ведомости», «Альфа-групп» увеличила свою долю в Amtel-Vredestein с 17,35% до 26,14%. Группа сообщила, что дополнительные 8,8% шинного холдинга были выкуплены у компании, подконтрольной Судхиру Гупте. Еще почти 5% Гупта продал сингапурскому Temasek, и теперь у «Альфа-групп» и у Гупты почти равные пакеты — 26% против 29%.
Напомним, что Судхиру Гупте сохранял контроль над компанией до реализации опционного соглашения «Альфа-групп» и Temasek в этом году. По его условиям оба инвестора могли выкупить у Гупты часть его акций по номиналу (0,01 евро за 1 шт.), если Amtel-Vredestein к 31.12.05 не увеличила бы EBITDA до $135 млн и не снизила долг до $345,7 млн. Не удалось ни то, ни другое. Поэтому опцион был реализован. Причем пакет «Альфа-групп» вырос в два этапа: в июле она нарастила его примерно на 9% до 17,35% (пакет Гупты тут же сократился до 42,83%).
Amtel-Vredestein N.V. в 2005 г. продала около 15 млн шин, получив $671 млн выручки и $81 млн убытка по МСФО. На конец 2005 г. 52% акций компании контролировал Судхир Гупта, 6,34% были у Alfa Capital Holdings, 5% — у ING Bank, около 4% — у сингапурского фонда Temasek, по 1% — у Citigroup и гендиректора «Амтел-Фредештайн» Алексея Гурина.
Вице-президент «Альфа-банк» Ваган Абгарян говорит, что продавать и докупать акции Amtel-Vredestein «Альфа-групп» пока не намерена, ведь меньше чем за два года капитализация Amtel-Vredestein вполне может удвоиться.
Аналитик «Тройка Диалог» Гайрат Салимов считает, что справедливая стоимость холдинга сейчас — $350-400 млн. На Лондонской фондовой бирже Amtel-Vredestein стоил вчера $289,6 млн ($4,25 за акцию). Год назад после IPO он стоил $740 млн. Вряд ли акционеры Amtel-Vredestein согласятся продавать свои пакеты намного ниже этой оценки, полагает Салимов.