Винер, сын президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, вышел из акционерного капитала девелопера, подтвердил представитель «Химки Групп». «Я действительно больше не являюсь акционером «Химки Групп», — сообщил сам Винер, отказавшись комментировать причины своего решения и условия сделки.
Согласно базе СПАРК, по состоянию на 9 августа 2013 года Винер контролировал 90% головного ЗАО «Химки Групп», еще по 5% принадлежало топ-менеджерам Светлане Зайцевой и Дмитрию Ильину.
В конце октября 2013 года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство зарегистрированной на Британских Виргинских островах Epion Holdings Limited о покупке 50% голосующих акций ЗАО «Химки Групп». Эта сделка была закрыта осенью того же года. Но в июле 2014-го Epion Holdings докупила еще 50% компании.
Винер продолжает владеть ресторанами «Урюк», «Шале Березка», «Черетто», а также сетью салонов красоты «Сан и Сити». Прошлой осенью он договорился с франчайзи «Урюка» предпринимателем Владимиром Шерманом об объединении двух ранее независимых сетей в единую компанию. В планах партнеров было открытие еще 20 заведений в Москве, а также экспансия в регионы, на что сам Винер готов был потратить около 1 млрд руб.
«Я бы хотел некоторое время отдохнуть и сконцентрироваться на своих проектах, о которых расскажу позже», — пояснил 4 августа бизнесмен. Источник в его окружении рассказал, что у Винера есть новые проекты за рубежом, в частности гостиничный и ресторанный проекты в Дубае (ОАЭ).
Вице-президент «Химки Групп» Дмитрий Котровский ранее говорил, что новая цель компании — дорасти до масштабов Capital Group Владислава Доронина (портфель — 7 млн кв. м) или «Дон-Строя» (3 млн кв. м).
Сейчас «Химки Групп» значительно меньше — в портфеле компании семь проектов общей площадью 600 тыс. кв. м, включая объекты в Новогорске (несколько проектов объединены общей концепцией «Олимпийская деревня. Новогорск») и в Ватутинках в Новой Москве (под рабочим названием «Олимпийская деревня. Ватутинки»).
«Недвижимость в непосредственной близости от Москвы всегда останется ликвидным активом», — считает глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила. Теперь, когда компания полностью принадлежит Усманову, ей будет проще участвовать в тендерах, считает он.