Инвестхолдинг USM бизнесмена Алишера Усманова и его партнеров вложил несколько десятков миллионов долларов в популярный мобильный сервис заказа такси Uber. С момента сделки сервис подорожал больше чем на 20%.
USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров входит в число инвесторов американского сервиса заказа такси Uber. Об этом РБК рассказал источник, близкий к инвестхолдингу, и подтвердил собеседник в самом Uber.
USM инвестировал в американский стартап летом 2015 года, объем инвестиций составил несколько десятков миллионов долларов, уточнил источник, близкий к холдингу.
В июле 2015 года Uber привлек $1 млрд, исходя из оценки всей компании в $51 млрд, сообщала The Wall Street Journal. К тому моменту общая сумма инвестиций в компанию уже превышала $5 млрд. Благодаря летнему раунду инвестиций Uber «перешагнул» оценку в $50 млрд на два года быстрее, чем это сделала американская социальная сеть Facebook.
Последний раунд инвестиций в Uber состоялся в декабре прошлого года, писал Bloomberg. Компания привлекла $2,1 млрд от Tiger Global Management, T.Rowe Price и других инвесторов, которые оценили весь бизнес компании в $62,5 млрд.
USM в этом раунде участия не принимал, говорит источник РБК, близкий к холдингу. Таким образом, только последние инвестиции Усманова в Uber с лета прошлого года подорожали на 22,5%. Сервис Uber возглавляет топ самых дорогих стартапов мира.
Среди других российских инвесторов Uber — венчурный фонд Caspian VC владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Представитель Caspian VC не раскрывал, когда фонд инвестировал в сервис такси, и не называл объем инвестиций.
Cредний размер транша Caspian VC составляет от $1 млн до 5 млн, говорил ранее управляющий директор фонда Уильям ШорА вот бывший партнер Усманова по инвестициям в высокотехнологичные стартапы — Юрий Мильнер — Uber обходит стороной. Мильнер трижды рассматривал предложение войти в пул инвесторов Uber, но все три раза отказался, рассказывал в интервью Bloomberg Business в июне 2014 года основатель Uber Трэвис Каланик.
Мильнер через свои фонды DST предпочитает вкладывать средства в азиатских конкурентов Uber — в частности, в китайскую Didi Kuaidi (оценка компании — $16 млрд по последнему раунду) и индийскую Ola Cabs (оценка — $5 млрд).
В конце 2015 года сервис Uber работал более чем в 360 городах в 67 странах, писал РБК. Основатели и топ-менеджеры Uber старательно скрывают финансовые и операционные показатели компании.
Но периодически в СМИ появляется информация со ссылкой на внутренние документы компании. Например, в начале этого года издание The Information сообщило, что чистая выручка компании (деньги, которые она получает от водителей за совершенные ими поездки) в 2015 году почти утроилась по сравнению с 2014-м, увеличившись с $495 млн до 1,5 млрд.
Одновременно Uber увеличивает и собственную долю от совокупной стоимости поездок: в 2014 году это было 16,9% от общей суммы всех заказов, которые составили $2,9 млрд. В первой половине 2015 года эта доля увеличилась уже до 18,3%, а общие заказы за этот период составили $3,9 млрд.
Несмотря на впечатляющий рост доходов, Uber столь же интенсивно теряет деньги, свидетельствуют данные The Information: только за первое полугодие 2015 года убыток компании составил $987,2 млн, а по итогам всего года может достигнуть $2,5 млрд — это почти в четыре раза больше, чем в 2014 году.
Растущие убытки отражают темпы развития компании на новых рынках — таких как Индия и Китай, но Uber рассчитывает, что развитые рынки, на которых сервис представлен уже давно, начнут приносить ей больше денег, сообщал изданию источник, знакомый со стратегией компании.