По данным газеты «Коммерсантъ», алкогольные заводы и бренды скрывающегося за границей экс-президента «Банка Москвы» Андрея Бородина оценены в 17-18 млрд руб., что примерно в 1,5 раза превышает их долги перед банком. Менеджмент заводов просит банк совместно найти покупателя по этой цене или согласовать рассрочку. Но план реструктуризации, направленный в банк в конце июля, не устроил кредитора.
Холдинговая компания «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ), управляющая почти всеми алкогольными активами господина Бородина, в начале года заказала оценку этих активов независимой консалтинговой группе «2К Аудит — Деловые консультации», входящей в Morison International. Все предприятия и бренды были оценены в 17-18 млрд. руб. Такая сумма примерно в 1,5 раза превышает долг заложенных «Банку Москвы» предприятий холдинга, оценивающийся в 12 млрд руб.
Предположительно, основным бенефициаром МВЗ является Андрей Бородин, однако не ясно, есть ли у холдинга другие собственники. Кроме МВЗ господин Бородин совладеет коньячным заводом КиН.
Тучи над МВЗ сгустились с началом конфликта между Андреем Бородиным и ВТБ, консолидировавшим контрольный пакет «Банка Москвы». Господин Бородин был отстранен от должности президента «Банка Москвы», а 4 мая заочно арестован в рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (по факту выдачи кредита компании «Премьер Эстейт» на 12,76 млрд руб., которые, по версии следствия, потом были переведены структурам жены бывшего мэра Москвы Елены Батуриной). Сейчас экс-глава «Банка Москвы» находится в международном розыске.
Также при проверке «Банка Москвы» выяснилось, что его экс-президент и другие топ-менеджеры кредитовали записанные на них компании, в том числе МВЗ. Как следует из письма президенту ВТБ Андрею Костину, опубликованного на сайте господина Бородина в середине июня, общая стоимость этих компаний составляет 266 млрд руб., а их долг перед Банком Москвы — 217 млрд руб. Бывший банкир рассчитывал продать ВТБ эти активы и таким образом закрыть долг, однако банк отказался от сделки.
Теперь холдинг рассчитывает договориться о рассрочке с «Банком Москвы». В конце июля банку был направлен план реструктуризации, срок погашения долгов определен до 2014 года, план подразумевает продажу ряда предприятий, расположенных не в России. В случае неудовлетворительного ответа банка собственник МВЗ готов рассмотреть продажу активов сторонним инвесторам, исходя из той оценки, которую сделала группа «2К Аудит».
В «Банке Москвы» официально отказались обсуждать план реструктуризации МВЗ. Сотрудник банка на условиях анонимности сказал, что «в нынешней редакции предложение не выдерживает никакой критики».
«Торговый дом «Межреспубликанский винзавод», созданный в 2005 году, мощный торгово-производственный холдинг. Входит в ТОП-5 крупнейших производителей алкогольной продукции на территории Российской Федерации и занимает на начало 2010 года 2,84% всего алкогольного рынка по объемам производства. Лидер российского винного рынка.
Состоит из 6 производственных площадок, три из которых находятся за рубежом - во Франции, Болгарии и Молдове. В ассортименте представлено около 400 товарных позиций. Общая численность сотрудников – 2 169 человек. В структуру холдинга входят: Коньячный дом «JENSSEN», производитель элитных коньяков (Франция) «Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод» / ММВЗ (Россия) ОАО «Корнет», Московский завод шампанских вин (Россия) «Винпром Русе» (Vinprom Rоusse), болгарский винзавод «Кэлэрашь Дивин» (Calarasi Divin), молдавский винно-коньячный завод «Мильстрим Холдинг», Краснодарский край (Россия) Предприятия выпускают водку «Флагман», коньяк «Бастион», шампанское «Надежда», вино «Арбатское» и др.
Собственные виноградники и мощная производственная база, передовые технологии производства и обширные знания, основанные на десятилетиях традиций и кропотливой работы – все это помогает Компании быть стабильной и успешно преодолевать трудности в непростых экономических реалиях современной России. Богатый ассортимент, включающий в себя водку, коньяки, вина и шампанское, позволяет Компании работать в различных сегментах алкогольного рынка, а потребителям дает возможность выбора алкогольной продукции на любой вкус и кошелек. В 2010 году выручка МВЗ составила 3,6 млрд руб., чистый убыток — 1,1 млрд руб.