18.12.2006,
Бизнес
По данным газеты «Бизнес», холдинг Alkor выставил на продажу четвертую по величине российскую аптечную сеть «О3», включая принадлежащую сети недвижимость.
В 2005г. гендиректор «О3» Михаил Левин обещал, что к концу 2006г. количество точек сети достигнет 500, а на деле оно сокращалось: осенью прошлого года сеть лишилась крупного франчайзи «Пермские аптеки» (которого купила «Аптечная сеть 36,6»), часть столичных аптек «О3» была перепрофилирована под косметические магазины «Л'Этуаль».
«Аптечная сеть О3» основана в 1992г. В настоящий момент аптечная сеть включает в себя 134 аптечных учреждения, из них 117 с открытой формой торговли. По собственным данным доля аптечной сети на фармацевтическом рынке г. Москвы — 4% и России — 1,1%. Общая численность сотрудников более 1800 человек.
Комментарии
Один из участников рынка говорит, что сеть оценивается в $60-100 млн.
Решение о продаже сети, скорее всего, принято потому, что холдинг решил сконцентрироваться на ключевом направлении — торговле косметической продукцией, считает председатель совета директоров ЦМИ «Фармэксперт» Юрий Крестинский.
Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что Alkor выбрал удачный момент для тендера: «К 2008г. лидеры рынка — «36,6» и «Ригла» — обещают консолидировать по 1000 аптек. В такой ситуации «О3» необходимо либо серьезно инвестировать в развитие, либо продавать бизнес».