Российско-американский фонд Almaz Capital возглавил первый раунд инвестиций в американский стартап Content Analytics. Сумма сделки составила $4 млн, сообщается в пресс-релизе фонда. В раунде также приняло участие Dunnhumby Ventures. Это венчурное подразделение британской Dunnhumby, специализирующейся на дата майнинге и анализе информации для торговых компаний.
В Content Analytics предлагают решения как для крупных онлайн-ритейлеров, так и для владельцев брендов, которые представлены на электронных торговых площадках. В компании указывают на то, что сайты интернет-магазинов часто перегружены предложениями, причем часть выводимой информации нерелевантна запросам пользователей. Владельцам брендов, в свою очередь, приходится выставлять свои продукты на различных площадках и часто бывает сложно уследить за тем, как хорошо они продаются на каждой из них.
Content Analytics анализирует списки товаров и быстро выявляет те позиции, которые сложно заметить в поисковой выдаче (например, в случае отсутствия картинки, опечаток в описании и т.д.). Также компания предлагает решения по оптимизации поиска. В частности, платформа помогает составить списки товаров, которые часто покупают вместе, и рекомендует, насколько подробным сделать описание продукта. Кроме того, Content Analytics может сравнивать поисковые выдачи на сайте клиента и его основных конкурентов.
Для владельцев брендов компания по собственному алгоритму собирает с различных ресурсов информацию о товарах. На основе анализа этих данных клиентам предлагают, как расширить ассортимент, как лучше продвигать продукцию, чтобы повысить на нее спрос, какие слова использовать в описаниях товаров, чтобы поднять их на первые места в поисковых выдачах товаров и т.д.
Полученные инвестиции пойдут на продажи и маркетинг. Компания собирается нарастить клиентскую базу в различных странах. Кроме того, средства позволят расширить штат разработчиков.
По условиям сделки Джеффри Баер (Geoffrey Baehr), генеральный партнер Almaz Capital, вошел в совет директоров стартапа.
Компания была основана экспертом по большим данным Дэвидом Феинлейбом (David Feinleib), которому ранее уже удалось продать несколько стартапов компаниям HP и EMC. Content Analytics удалось привлечь $1,5 млн посевных инвестиций от основателей, бизнес-ангелов и нескольких посевных фондов, в том числе Visionnaire Ventures, Zetta Venture Partners и WTI.