1 марта 2010 года французский производитель железнодорожного транспорта и энергетического оборудования Alstom и крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава – ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали три документа, конкретизирующих соглашение о стратегическом партнерстве компаний, подписанное 31 марта 2009 года. Об этом говорится в сообщении российской машиностроительной компании. Документы подписаны в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и Президента Французской Республики Николя Саркози.
В частности, партнеры подписали: Договор купли-продажи, в соответствии с которым Alstom приобретает 25% (+1 акция) в уставном капитале единственного акционера «Трансмашхолдинг» – компании The Breakers Investments BV., Соглашение о взаимоотношениях между акционерами «Трансмашхолдинг» в процессе управления компанией, Генеральное соглашение о сотрудничестве между «Трансмашхолдинг» и компанией Alstom Transport, по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники.
Приобретение компанией Alstom доли в ТМХ станет возможным после выполнения ряда условий. После этого, компания Alstom осуществит авансовый платеж в размере $75 млн. Предполагается, что вся процедура займет не более шести месяцев, начиная с 1 марта текущего года. Оставшаяся сумма будет выплачена российской стороне в 2012 году. При определении окончательной стоимости приобретаемого компанией Alstom пакета будут приниматься во внимание результаты деятельности «Трансмашхолдинг» в 2008-2011 гг.
В соответствие с подписанным 31 марта 2009 года соглашением о стратегическом партнерстве, представитель компании Alstom Transport был назначен заместителем генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг». Вместе с ним к работе в холдинге приступила группа французских специалистов в области производства, конструирования, кадровой политики и финансового контроля.
К настоящему моменту создана совместная инжиниринговая компания - «Технологии рельсового транспорта», которая зарегистрирована на территории Российской Федерации. Она будет заниматься формированием центров компетенций в области проектирования и производства железнодорожной техники и ключевых компонентов. В этой работе будут использоваться новейшие технологии Alstom Transport и ТМХ. Инжиниринговый центр уже ведет работу над созданием нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, предназначенного для движения со скоростью до 200 км/ч. На базе этого локомотива в дальнейшем будет создано семейство новых российских электровозов различного назначения.
ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Компания была создана в 2002 году. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.
Ключевой потребитель продукции — ОАО «РЖД». Продукция поставляется также другим железным дорогам бывшего СССР (в том числе в Прибалтике), Чехии и Венгрии; российским частным компаниям (маневровые тепловозы, рудничные электровозы и промышленные тяговые агрегаты для промышленных предприятий, вагоны-хопперы для производителей зерна, цемента и минеральных удобрений, электропоезда для компаний-перевозчиков); метрополитенам крупнейших городов стран СНГ и Восточной Европы (вагоны метро).
Единственный номинальный владелец акций компании — нидерландская компания The Breakers Investments B. V., которая контролируется структурами совладельцев «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцами компании «ТрансГрупп». 26 декабря 2007 года 25% акций The Breakers Investments B. V. были приобретены национальным железнодорожным оператором России — ОАО «Российские железные дороги».
В 2009 году «Трансмашхолдинг» продемонстрировал следующие результаты работы: объём реализации товаров и услуг – 71 млрд. рублей; налоговые платежи – 10,2 млн. рублей; численность работающих – 57 тысяч человек.