По данным газеты «Коммерсант», российский холдинг Altimo и TeliaSonera возобновили переговоры об увеличении пакета акций шведско-финского оператора в компаниях Turkcell и «МегаФон». Причем TeliaSonera принадлежит, соответственно 36,97% и 43,9% акций операторов.
Напомним, о том, что Altimo и TeliaSonera ведут переговоры, стало известно в феврале этого года. Тогда речь шла о возможном обмене активами между российской стороной и акционерами скандинавской компании. Предполагалось, что в обмен на акции «МегаФон» и Turkcell Altimo получит крупный пакет акций TeliaSonera. Однако в марте переговоры были прерваны, предположительно потому, что Altimo не устроил предложенный ей пакет акций TeliaSonera: Altimo претендовала на 15-17% акций оператора, скандинавы же готовы были отдать ей только 10-12%.
Altimo - холдинговая компания, являющаяся основным механизмом «Альфа Групп» для инвестиций в телекоммуникационные активы в России и СНГ, а также другие перспективные развивающиеся рынки.


Партнер компании ACM-Consulting Михаил Алексеев отмечает, что вчерашние заявления Altimo и TeliaSonera свидетельствуют, что скандинавская сторона готова пойти на уступки. Факт того, что переговоры возобновились, говорит о том, что стороны видят вариант, при котором возможен компромисс. Сделка между Altimo и TeliaSonera вполне вероятна, в ней заинтересованы обе стороны. Скандинавы смогут довести доли в Turkcell и «МегаФон» до контроля, Altimo же получит акции европейского оператора, риски вложения в которого существенно ниже, чем в инвестиции в активы на развивающихся рынках.
Начальник аналитического отдела Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов, напротив, считает, что второй раунд переговоров может закончиться так же безрезультатно, как и первый. TeliaSonera и Altimo будет непросто убедить в целесообразности обмена правительство Швеции, являющееся крупнейшим акционером оператора. Изначально власти страны хотели продать акции компании на бирже, а не передавать в руки одного крупного, тем более иностранного инвестора. Состоится сделка или нет, во многом зависит от позиции скандинавских госрегуляторов.