Сайт онлайн-знакомств Teamo.ru приобрел у компании Mamba конкурирующий ресурс Monamour.ru. Сумма сделки могла составить до $10 млн. У Monamour, ориентированной на «серьезные знакомства», и Mamba разные целевые аудитории. Альянс первой с Teamo.ru более логичен. Monamour стартовал, когда возникла потребность заметной части аудитории Mamba во вдумчивых и верифицированных отношениях. Для Teamo, старающейся доминировать в этой нише, это как раз основной фокус. А Monamour по своей идеологии несовместим с Mamba, которая предполагает разные сценарии и исходы знакомства.
До недавнего времени сервис Monamour, стартовавший в 2008 году, входил в компанию Mamba (ЗПИФ «Финам—Информационные технологии» владеет 70% Mamba, 30% принадлежит Mail.ru Group). Инициатором сделки и покупателем выступил сам Teamo, а бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, запустивший Teamo.ru в конце 2010 года, участвовал в структурировании сделки.
Слияние двух проектов «для серьезных знакомств» вполне логично как сделка по консолидации рыночного сегмента. Как минимум это расширение текущей базы Teamo, как максимум — снижение будущих затрат на развитие за счет сокращения конкуренции. Для Mamba Monamour был экспериментом с новой бизнес-моделью. Его можно назвать удачным, но сам по себе сегмент невелик, поэтому было принято решение сконцентрироваться на основном направлении.
Новая бизнес-модель подразумевает полностью платный сервис Monamour (в отличие от Mamba, которая работает по freemium-модели — основные опции бесплатны для пользователя, дополнительные — за определенную плату). Monamour в настоящее время полностью интегрирован с Teamo, тарификация сейчас уже единая. Зарабатывают ресурсы, позиционирующие себя как «сервисы знакомств для серьезных отношений», на подписке: ее стоимость на месяц составляет 790 руб., на год — 1 800 руб. Основная аудитория — мужчины и женщины старше 25 лет, жители крупных городов.
По собственным данным компаний, объединенная аудитория Teamo и Monamour насчитывает около 5,5 млн зарегистрированных пользователей, при этом активных ежемесячных пользователей — около 630 тыс. (из них 330 тыс. — Teamo, 300 тыс. — Monamour). В ближайшее время объединённая компания намерена довести их количество до 1 млн.
Monamour.ru — сервис знакомств, предназначенный для определенной аудитории людей с четкими интересами. Сайт ориентирован на людей, ищущих долговременные и стабильные отношения с «идеальными» для себя партнерами, в том числе и для создания семьи.
monamour — уникальный сервис, имеющий ряд преимуществ перед другими сайтами знакомств. Например, психологическое тестирование, которое проходит каждый зарегистрировавшийся пользователь, специальная система поэтапного общения, которая заблаговременно позволяет понять подходит ли вам человек или нет.
Такое ступенчатое общение состоит из трех этапов. Первый, обмен подготовленными вопросами; второй — выборная система (нравится или не нравится какая-либо черта характера), третий — сама переписка. Тем самым уже до непосредственного общения с партнером создается общее впечатление о собеседнике: по его фотографиям, анкетам, блокам ответам. Данный сайт — это отличный инструмент для поиска идеального спутника для своей жизни, который полюбит и поймет человека таким какой он есть.