3 мая 2012 года Альянс Renault-Nissan и госкорпорации «Российские технологии» («Ростехнологии») договорились создать совместное предприятие, в котором Renault-Nissan будет косвенно принадлежать самый большой пакет акций «АвтоВАЗ», в соответствии с меморандумом о взаимопонимании. Об этом говорится в пресс-релизе Альянса Renault-Nissan.
Альянс Renault-Nissan, «АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» подписали необязательное соглашение 3 мая в Париже. Согласно меморандуму, Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» внесут свои доли в «АвтоВАЗ» в совместное предприятие (СП), которое будет контролировать «АвтоВАЗ», крупнейшую автомобильную компанию России и создателя знаменитого бренда Lada.
Renault-Nissan планирует инвестировать около $750 млн., что даст французско-японской автомобильной группе 67,13% акций в совместном предприятии к середине 2014 года. Совместному предприятию будет принадлежать 74,5% «АвтоВАЗ». Ожидается, что сделка будет завершена к 2014 году.
Renault, которая приобрела 25% «АвтоВАЗ» в 2008 году, а затем помогла «АвтоВАЗ» совершить агрессивный поворот к улучшению деятельности, инвестирует около $300 млн. в совместное предприятие. Nissan, которой в настоящее время не принадлежит пакет акций «АвтоВАЗ», будет инвестировать около $450 млн. Renault и Nissan будут производить данные инвестиции путём внесения периодических платежей до 2014 года.
«Ростехнологии» согласились реструктурировать задолженность по кредитам, ранее выданным «АвтоВАЗу» на сумму примерно 7 млрд. рублей ($238 млн.). Выручка от ожидаемой продажи непрофильных активов «АвтоВАЗ» будет использована для погашения части кредитов, выданных «Ростехнологиями». Остальные около 46 млрд. рублей ($1,56 млрд.) беспроцентной задолженности «АвтоВАЗа» в настоящее время будут продлены на значительное время за пределы текущей даты погашения. Это приведёт к услилению баланса «АвтоВАЗа» и позволит избежать ограничения ликвидности.
Альянс Renault-Nissan будет выполнять финансовые, юридические и экологические экспертизы деятельности «АвтоВАЗ» в течение ближайших месяцев. Стороны рассчитывают подписать окончательное соглашение и закрыть сделку к концу 2012 года, при условии одобрения регулирующими органами. Советником Renault-Nissan по сделке выступает HSBC.
Совместное предприятие приобретёт всю долю российской инвестиционной компании «Тройка Диалог» в «АвтоВАЗе» к 2014 году.
Альянс Renault-Nissan - стратегическое партнерство между компанией Renault со штаб-квартирой в Париже (Франция) и компанией Nissan со штаб-квартирой в Йокогаме (Япония), на долю которых вместе с «АвтоВАЗом» приходится каждый 10-й продаваемый в мире автомобиль. Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2011 году продали 8,03 млн автомобилей примерно в 200 странах. Альянс сотрудничает со многими автопроизводителями, включая Daimler (Германия), Dong Feng (Китай), а также региональными компаниями, такими как Ashok Leyland (Индия).
«АвтоВАЗ» - лидер автомобилестроения в России. Производственные мощности компании позволяют выпускать свыше 800 тыс. автомобилей в год. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». Акционеры «АвтоВАЗа»: ГК «Ростехнологии» - 25%, ЗАО ИК «Тройка Диалог» - 25% и Renault - 25%.
Чистая прибыль «АвтоВАЗ» по РСБУ за 2011 году составила 3,106 млрд руб., что на 25,6% больше, чем в 2010 году - 2,472 млрд руб. Выручка увеличилась на 27,6% до 174,846 млрд. руб., в том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд руб., что соответствует продаже 613 тыс. автомобилей. Чистые активы «АвтоВАЗ» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд руб. до 32,404 млрд руб. Увеличение произошло за счет дополнительного выпуска акций и положительного финансового результата за 2011 год.
ГК «Ростехнологии», созданная в ноябре 2007 года, призвана содействовать российским организациям различных отраслей промышленности в разработке, производстве и реализации на внутреннем и внешних рынках высокотехнологичной продукции, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок, сокращения сроков и стоимости их создания.
В состав ГК «Ростехнологии» входят более 550 предприятий различных отраслей промышленности. Среди них такие российские компании как ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Вертолёты России», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Российская электроника», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ООО «Скартел» (бренд Yota) и другие.
«Тройка Диалог» - дочерняя компания «Сбербанка России», одна из ведущих инвестиционных компаний, работающих на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы «Тройка Диалог» представлена в 20 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы.
«Мы очень рады дальнейшему укреплению связей «АвтоВАЗ» с Альянсом Renault-Nissan и приветствовуем Nissan в качестве нового стратегического партнера по «АвтоВАЗ», - сказал Сергей Чемезов, Генеральный директор госкорпорации «Российские технологии» и председатель правления «АвтоВАЗ». «Совместное предприятие между «Ростехнологиями» и Альянсом является еще одним свидетельством нашего замечательного прогресса в осуществлении нашей общей концепции развития «АвтоВАЗа» и марки Lada».
Рубен Варданян, Президент Группы компаний «Тройка Диалог», сказал: «Тройка Диалог» гордится тем, что играет активную роль в развитии одного из самых успешных стратегических обновлений деятельности в промышленном секторе России. «АвтоВАЗ» является убедительным примером того, как компании могут извлечь пользу из коллективных усилий; некоторые из ведущих брендов в отрасли в глобальном масштабе могут служить примером для будущей конкурентоспособности и вносят существенный вклад в превращение автомобильной промышленности в процветающий сектор экономики России».