Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
95 475,07  (-2 538,75%)
3 448,72  (+85,06%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Альянс Renault-Nissan изменил свою позицию по поводу увеличения доли в «АвтоВАЗ»

29.10.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости» Альянс Renault-Nissan готов увеличить долю в «АвтоВАЗ» за счет покупки акций завода у «Тройки диалог». Первая сделка может состояться уже до конца нынешнего года. Если Renault-Nissan выкупит всю долю «Тройки», его пакет может приблизиться к 50%.

О готовности Renault-Nissan купить пакет «Тройки диалог» (сейчас — 24,8% капитала) в «АвтоВАЗ» заявил президент Renault и Nissan Карлос Гон. Стороны ведут переговоры, решение о сделке пока не принято, добавил он.

«Тройка диалог» будет продавать пакет по частям, но полностью выходить из капитала «АвтоВАЗ» «Тройка» не собирается. Более того, инвесткомпания намерена вкладывать в компанию деньги в ходе предстоящих размещений. В июле акционеры «АвтоВАЗ» договорились о параметрах допэмиссий, которые пройдут в 2010-2012 гг., в ходе которых «Тройка» должна инвестировать в российский автозавод 919 млн. руб.

Первая сделка между «Тройкой диалог» и Nissan может состояться уже до конца года. Это будет символический пакет, который позволит японскому автоконцерну присоединиться к соглашению акционеров «АвтоВАЗ» и зафиксировать свои права и обязанности по развитию компании. Сумма сделки будет рассчитываться исходя из летней оценки PricewaterhouseCoopers — $2,4 млрд за весь «АвтоВАЗ».

Цена остальных пакетов будет определяться в ходе переговоров между «Тройкой» и Nissan, однако до 2012 г. стоимость компании должна быть близка к определенной оценщиком. Таким образом, «Тройка» может выручить за весь пакет около $600 млн.

Серия сделок должна закончиться в 2014 г., но каким будет после этого структура капитала «АвтоВАЗа», еще не решено. Все эти условия не окончательны и являются предметом переговоров.

Renault купила 25% плюс 1 акция «АвтоВАЗ» в начале 2008 г. за $1 млрд, и с тех пор топ-менеджеры компании не раз заявляли, что Renault не собирается увеличивать свою долю в российском автозаводе. Это даже стало причиной жестких заявлений премьер-министра Владимира Путина год назад. Тогда правительство решило провести допэмиссию, чтобы поддержать завод. В ответ представители Renault заявляли, что у альянса нет средств на увеличение доли. В итоге договорились, что Renault оплатит новые акции активами так, что в ходе допэмиссий ее доля сохранится на нынешнем уровне.

Изменение позиции Renault-Nissan может быть вызвано восстановлением российского автомобильного рынка. В прошлом году на этот счет были большие сомнения, но сейчас они развеяны. К тому же «АвтоВАЗ» по-прежнему остается лидером отрасли.

Продать Nissan часть своего пакета могут и «Ростехнологии».  После завершения первого этапа допэмиссии «АвтоВАЗа» в 2011 г. доля госкорпорации в компании увеличится до 29%, из них 4% могут быть проданы, это «погоды не сделает», заявил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Однако у «Ростехнологий» в компании останется 25% «АвтоВАЗа», подчеркнул он.

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Первые шесть месяцев 2010 года стали для «АВТОВАЗ» прибыльными, впервые за долгое время. Так, чистая прибыль автогиганта по МСФО в I полугодии текущего года составила 3,1 млрд рублей, по сравнением с убытком годом ранее 19,6 млрд рублей. «АВТОВАЗ» удалось нарастить прибыль благодаря правительственной программе утилизации автопрома. Программа будет продлена до конца 2011 года и в бюджете РФ на нее уже заложено 13,5 млрд. рублей, что обеспечивает поддержку компании.

За отчетный период выручка выросла на 38,2%, до 61,984 млрд рублей. Прибыль до налогообложения составила 3,740 млрд рублей, годом ранее был убыток в размере 20,393 млрд рублей. За 7 месяцев 2010 года компания впервые за последние два года смогла выйти на прибыль по РСБУ, автоконцерн заработал 24 млн рублей. По прогнозам компании, в 2010 году «АВТОВАЗ» планирует заработать 110 млрд рублей, а в 2020 году - 330 млрд рублей.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст