По данным газеты «Коммерсантъ», совладелец ресторанного холдинга «Ростик групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко продает сеть закусочных «Ростик`c KFC» компании Yum!Brands (владелец KFC). С 2005 года предприниматель развивал этот бизнес по мастер-франшизе, и соглашение с американцами предполагало его продажу. В кризис сегмент фастфуда просел меньше других — всего на 10-20%.
В 2005 году ресторанный холдинг «Ростик групп» и американский холдинг заключили партнерское соглашение о развитии ресторанов быстрого питания под брендом «Ростик`c KFC». Yum!Brands (развивает в США и в других странах сеть KFC) передала «Ростик групп» мастер-франшизу на создание закусочных в России. Тогда же за $15 млн Yum!Brands приобрела права на марку «Ростик`с».
Кроме того, Yum!Brands (развивает также рестораны Pizza Hut, Taco Bell, All American Food и Long John Silver`s; объединяет более 34 тыс. ресторанов; оборот в 2009 году — $8 млрд) получила опцион на выкуп российского бизнеса «Ростик`c KFC». Нынешняя сделка проходит в рамках этих договоренностей. В январе этого года Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко говорил, что соглашение с Yum!Brands заключалось на пять-семь лет и до конца 2011 года партнеры должны были решить либо сохранить альянс, либо у сети останется один владелец.
«Ростик’с» – крупнейшая российская сеть семейных ресторанов быстрого обслуживания, которая активно развивается по системе франчайзинга. Первый ресторан «Ростик’с» был открыт в 1993 году в ГУМе. Сегодня сеть компании начитывает около 150 ресторанов. Средняя площадь одного заведения составляет 300 квадратных метров и рассчитана на 150 посадочных мест. Минимальный размер рабочей площади ресторана – 46 квадратных метров.
Меню ресторана состоит в основном из блюд русской кухни. Преобладает курица. Фирменное блюдо – жареные цыплята «Ростик’с», приготовленные по оригинальной запатентованной технологии. Также в меню - куриное филе, кукуруза в початках, пельмени, пирожки, чебуреки, картофельные дольки, овощные салаты, детские обеды с игрушками.
4 апреля 2006 года открылось первое предприятие быстрого обслуживания «Ростик’с-KFC», положив начало глобальному ребрэндингу популярной сети «Ростик’с». Причиной ребрэндинга стало подписание компаниями «Росинтер Ресторантс Холдинг» и Yum!Brands соглашения, согласно которому ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» инвестирует порядка $100 миллионов в открытие около 300 совместных ресторанов «Ростик’с-KFC» в течение пяти лет.
Yum!Brands обеспечивает финансовую поддержку в форме предоставления кредитов и гарантий и планирует вложить около $30 миллионов в развитие бизнеса. За это Yum!Brands получала роялти в 6% годового оборота сети. Рестораны «Ростик’с-KFC» развиваются как отдельно стоящие предприятия в оживлённых местах, на больших магистралях города, АЗС, а также на ресторанных двориках торговых центров.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает оборот «Ростик`c KFC» в 5-6 млрд руб. в год, а чистая прибыль может достигать 30%. Он оценивает сумму сделки из расчета трехкратной годовой прибыли сети. Получается, что за весь бизнес «Ростик`c KFC» Yum!Brands может заплатить 4,5-5,4 млрд руб.