Clear Channel Outdoor — мировой лидер в наружной рекламе, управляет более 760 000 рекламных конструкций в более 40 странах, сказано на ее сайте. По словам Падфут, компания продолжает концентрироваться на глобальном развитии с акцентом на цифровые технологии. В течение трех месяцев после покупки Колесников должен сменить название компании, говорит Падфут.
Американские партнеры засомневались, стоит ли работать в России, — у них были опасения, связанные с нестабильностью рынка и политической ситуацией, рассказывает Колесников. «Я выступил инициатором предложения о покупке», — добавляет он. По его словам, инвестиции в покупку были из собственных средств.
Цену сделки стороны не раскрывают. Определить ее реальную стоимость очень трудно, говорит топ-менеджер одного из российских операторов наружной рекламы. По его мнению, с учетом макроэкономической, политической ситуаций и долгосрочного партнерства дисконт мог быть очень большим. Очевидно, что главный актив компании — рекламные конструкции, добавляет он. По данным сайта производителя рекламоносителей «Фавор-гарант», производство трехгранной тумбы 2,9 × 1,4 стоит 147 000 руб. При перепродаже они могут стоить половину этой суммы.
Прошлогодняя выручка «Клеар чаннел раша» составила 94 млн руб., чистая прибыль — 3,7 млн руб.
По данным «СПАРК-Интерфакса» на 25 марта 2013 г., «Клеар чаннел раша» принадлежала концерну через шведскую «Клеар чаннел балтикс энд раша АБ», в июне 2014 г. новым собственником петербургской компании стало ООО «Сити формат премиум» (94,92% принадлежит Колесникову). В сделку вошли все активы компании в России: 550 рекламных конструкций (большинство в Петербурге), дебиторская задолженность, машины, оборудование и т. д., рассказывает Колесников. Основные рекламоносители «Клеар чаннел раша» в России — световые трехсторонние рекламные тумбы (пиллары) с вогнутыми сторонами.
Колесников в 1991 г. основал петербургскую компанию «Интерсот», которая позже вошла в Clear Channel Outdoor и стала представительством концерна в России. Концерн установил конструкции в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Самаре, Челябинске, Казани, сказано на его сайте. Всего американские инвесторы вложили в развитие российского подразделения порядка $5 млн, говорит Колесников. В России Clear Channel Outdoor управляла примерно 3 000 рекламных поверхностей в Москве и Петербурге, говорит Падфут.
Для работы в Москве Clear Channel Outdoor создала ООО «Саймон — наружная реклама». Компания ликвидирована, она не принимала участия в прошлогодних торгах, у нее не осталось конструкций в Москве, рассказывает Колесников. По его словам, рекламоносители останутся только в Петербурге, в остальных регионах они будут демонтированы.