Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Amtel-Vredestein продаст AV-TO

По данным газеты «Коммерсант», шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO - он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO является французский шинный концерн Michelin.

В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг части сбыта. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако в начале года руководство холдинга оценивало стоимость ОАО «АВ-ТО» в $150 млн.

В ОАО «АВ-ТО» входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года - $113,7 млн, чистый убыток - $17,4 млн.

Комментарий

По мнению Алексея Гурина, прежнего гендиректора Amtel-Vredestein, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, «то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины». «Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein»,- считает бывший глава холдинга.

По словам Эдуарда Фаритова из «Ренессанс Капитала», Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок