По данным газеты «Коммерсант», шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO - он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO является французский шинный концерн Michelin.
В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг части сбыта. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако в начале года руководство холдинга оценивало стоимость ОАО «АВ-ТО» в $150 млн.
В ОАО «АВ-ТО» входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года - $113,7 млн, чистый убыток - $17,4 млн.
По мнению Алексея Гурина, прежнего гендиректора Amtel-Vredestein, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, «то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины». «Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein»,- считает бывший глава холдинга.
По словам Эдуарда Фаритова из «Ренессанс Капитала», Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок