Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Amtel-Vredestein ведет переговоры с Continental AG о продаже

По данным газеты «Коммерсантъ», крупнейший российский шинный холдинг «Amtel-Vredestein» ведет переговоры с немецким концерном «Continental AG» о продаже контрольного пакета своих акций. Сделка даст возможность акционерам «Amtel-Vredestein» решить финансовые проблемы компании, а «Continental AG» – стать крупнейшим поставщиком нового автозавода Volkswagen в России.
Продажа акций может состояться в марте 2007 года, после публикации неаудированных финансовых показателей компании за 2006 год. Предметом сделки должны стать только шинные заводы Amtel-Vredestein в Голландии и России и права на брэнды компании. Ее розничный бизнес (AV-TO, управляющее сетями по продаже шин и автокомпонентов) и «Амтел-Кузбасс» (производитель химволокна) группу Continental не интересуют. В ходе сделки эти активы будут выведены из «Amtel-Vredestein».
Крупнейшими акционерами голландской «Amtel-Vredestein» являются ее основатель Судхир Гупта (около 30%), «Alfa Capital Holdings» (около 25%) и инвестфонд «Temasek» (не более 10%). Компании принадлежат шинные заводы «Vredestein Banden» (Голландия), «Амтел-Поволжье» (Киров), «Амтел-Черноземье» (Воронеж), а также сеть AV-TO. В 2005 году продала около 15 млн шин. Выручка по МСФО за январь–сентябрь 2006 года $548 млн, чистый убыток – $7 млн.
Комментарии
Как отмечает аналитик «МДМ-банк» Михаил Галкин, финансовое положение «Amtel-Vredestein» сейчас является «достаточно сложным». «Показатели долговой нагрузки компании ($592 млн.) стали очень высокими, практически вся операционная прибыль «Amtel-Vredestein» направляется на обслуживание долга,– пояснил аналитик.– Фактически компания уже попала в долговую яму».
По мнению источников на шинном рынке, контрольный пакет акций «Amtel-Vredestein» может быть продан с дисконтом 20-30% к его рыночной стоимости и с рассрочкой платежа. Вчера капитализация «Amtel-Vredestein» на Лондонской фондовой бирже составляла $270 млн, то есть сумма сделки может составить $96-110 млн.