Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 626,14  (-12,23%)
1 016,20  (-4,73%)
6 735,11  (-18,61%)
121 411,77  (+277,21%)
4 326,85  (-12,23%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Андрей Ткаченко вернул свою собственность

По данным Агентства новостей «Доступ 1», Депутат Законодательного собрания Челябинской области, предприниматель Андрей Ткаченко приобрел у екатеринбургской сети медиамаркетов «Сфера» долю в сети «Уралтон». Бизнесмен решил вернуть основанную им сеть в свою полную собственность. В настоящее время Андрей Ткаченко решил продолжить развитие сети магазинов аудио- и видеопродукции «Уралтон», для чего выкупил у сети «Сфера» ранее проданную 55-процентную долю компании.

Через две недели должен открыться новый – пятый магазин сети «Уралтон». Кроме того, новый единственный собственник намерен улучшить качество обслуживания и расширить ассортимент товаров аудио и видео-магазинов. Также компания проведет рекламную акцию, устроив распродажу продукции с 50-процентной скидкой. В составе распродаваемого товара будут хотя и не новинки меда-продукции, но топовый ассортимент.

Сеть медиамаркетов «Сфера» основана в Екатеринбурге. Учредитель сети – екатеринбургский бизнесмен Олег Хан (является одним из акционеров сети супермаркетов «Купец»). В настоящее время объединяет четыре медиамаркета в Екатеринбурге, а также магазины в соседних городах: Челябинске, Кургане, Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле. В основном сеть развивает магазины среднего формата – площадью от 300 кв. м. «

Сфера» и «Уралтон» являются самыми крупными розничными сетями по продаже аудио-видео продукции на Урале. Компания «Уралтон», основанная в середине 90-х годов прошлого века, занимает 80% данного рынка в Челябинске. Сегодня на счету у «Уралтон» 4 крупноформатных медиа-маркета в Челябинске и несколько филиалов в Челябинской области.

У двух компаний несколько разные бизнес-модели. Медиа-маркеты «Сфера» построены на импульсном характере покупки мультимедийной продукции (в основном они ориентируются на новинки CD/DVD). «Уралтон», в свою очередь сосредоточен на широте ассортимента, продаже коллекционных групп товара, сознательном выборе продукции покупателями. Недавно «Уралтон» закончил процесс избавления от неформатных магазинов и приступил к оптимизации бизнес-модели.