По данным газеты «Коммерсантъ», ОАО «Аптечная сеть 36,6» выставило на продажу свои 50% сети «Центр раннего развития — ELC» (19 магазинов, торгующих развивающими играми для детей, в Москве), которую развивает в рамках совместного предприятия с британским ритейлером ELC (Early Learning Center). Оферта оценивается всего в $4 млн, но продажа этого актива как минимум освободит закредитованную «36,6» от обязательств по инвестициям в проект.
Офицально ОАО «Аптечная сеть 36,6» выставило на продажу свои 50% в ООО «Куб-Маркет», развивающем сеть магазинов «Центр раннего развития — ELC» в Московском регионе. «36,6» предложила выкупить свою долю в «Куб-Маркете» группе «Детский мир» (принадлежит АФК «Система» и Сбербанку) и самой ELC. В «Детском мире» заверили, что такая сделка им неинтересна.
В 2010 году сеть ELC могла выручить $12,3-13,3 млн. Стоимость всего «Куб-Маркета» оценивается примерно в $8 млн.
«36,6» встретила кризис в тяжелом финансовом состоянии, чудом избежав в 2008-2009 годах банкротства. С 2007 года компания последовательно избавлялась от непрофильных активов, чтобы снизить долговую нагрузку (в 2007 году показатель долг/EBITDA компании был равен 11,7 при среднем в потребительском секторе показателе 3).
Так, в конце 2007 года «36,6» продала принадлежащую ей недвижимость аптек по схеме sale-lease-back (продажа с последующей арендой) ЗПИФ «Ренессанс-Бизнес-Недвижимость» и ЗПИФ «Тройки Диалог». В мае 2008 года «36,6» продала сеть частных клиник European Medical Centre за $106,5 млн члену совета директоров ОАО «Нидан» Игорю Шилову. В 2009 году «36,6» пыталась продать и свою долю в «Верофарме», но сделка так и не состоялась — в настоящее время вся доля «36,6» в «Верофарме» заложена Standard Bank по кредитам.
Несмотря на то, что бизнес ELC выглядит незначительным в рамках всей группы, он требует инвестиций и отвлекает менеджерские ресурсы «36,6».
«ELC – Центр Раннего Развития» - это мир ярких, веселых и необычных игрушек для детей от рождения до 8 лет. Уже 35 лет британская компания ELC создает свои уникальные игрушки, помогающие развитию ключевых навыков с самого раннего возраста.
Дата образования компании ELC - 1974 г. Великобритания. Год появления бренда на российском рынке – 2006 г. На сегодняшний день в Великобритании 215 Центров Раннего Развития. В России – 12 магазинов «ELC – Центр Раннего Развития» (Москва, Зеленоград). Продукция компании представлена на рынке 22 стран мира. Всего в мире работает более 100 франчайзинговых магазинов.
Игрушки ELC производятся на крупнейших фабриках Великобритании, Дании, Ирландии, Китая, Испании и соответствуют международным стандартам качества. Цена и качества производимых игрушек отлично сочетаются благодаря тому, что компания ELC разрабатывает и производит 80% своего ассортимента. На разработку новых продуктов затрачивается в среднем 1 млн. фунтов стерлингов в год, ежегодно обновляется около 1/3 ассортимента.
В создании игрушек ELC принимают участие детские психологи, ведущие дизайнеры и, конечно, главные специалисты – сами дети. В результате совместной работы рождаются уникальные игрушки, которые вдохновляют детей и приносят им много радости.
Магазины ELC уникальны — только там родителям и детям предлагают доставать игрушки из упаковок и играть с ними прямо в магазине на специально оборудованной площадке, покрытой мягким ковром. «Творческий беспорядок», иногда возникающий при активных испытаниях покупок, только приветствуется!
Коллекция игрушек в каждом магазине ELC как в России, так и во всем мире обновляется два раза в год. Все игрушки ELC упакованы и выложены в магазинах в строгом соответствии с категорией, чтобы каждый покупатель мог без труда выбрать необходимое для своего ребенка. Родители всегда могут получить ответы на специальные вопросы об игрушках у консультантов: большинство сотрудников магазинов имеют педагогическое, психологическое или музыкальное образование.
Особой традицией ELC стала программа «Игровое время» – игровые тематические утренники, на которых малыши могут поиграть друг с другом и своими родителями и насладиться атмосферой праздника.