«Радостная новость — сделка состоялась, и теперь всеми вопросами, наконец-то, занимаются юристы. Мы уже давно разговаривали об этом с Арамом Ашотовичем, и, наконец, процесс перешел от слов к делу», — сказал Могутин. Подробности сделки будут раскрыты, когда завершатся все формальные процедуры, добавил он.
Сумма сделки пока не раскрывается. Как сообщил Габрелянов, ему удалось отбить инвестиции в Mash и выйти из проекта с доходностью. По его словам, договоренность о сделке была достигнута еще в марте. Он добавил, что News Media также выйдет из состава учредителей и Mash будет «сам по себе».
По данным базы «Контур.Фокус», Габрелянову принадлежит 75% ООО «Мэш», ещё 25% у ООО «Ньюс Медиа».
Никита Могутин — бывший заместитель главного редактора принадлежащего News Media канала Life — запустил Mash в конце марта 2017 года. Проект развивается как сеть новостных сообществ в разных социальных сетях.
На сообщество Mash во «ВКонтакте» подписаны больше 1 млн человек, на канал в Telegram — больше 301 тысячи. В штате Mash работают 26 человек, ещё 300-500 — внештатные журналисты, операторы и монтажёры.
Арам Габрелянов — основатель газеты «Жизнь» и портала LifeNews. В 2016 г. он полностью переформатировал свои медиаактивы — закрыл телеканал Life, заявив, что телевидение в современном мире больше не актуально, и стал финансировать медийные стартапы в интернете. Одним из таких проектов стал Mash.
Сколько Габрелянов инвестировал в Mash на этапе запуска, неизвестно. Главным условием был возврат денег после выхода на точку окупаемости, рассказывал Могутин в октябре 2017 года. Летом 2017 года Mash привлёк второй раунд инвестиций от неназванных инвесторов. Сохранят ли они свою долю в проекте — также неизвестно.
Mash вышел на точку окупаемости в ноябре 2017 года, затем проект начал получать прибыль, рассказывал Могутин в марте 2018 года на лекции для онлайн-школы стартапов RuSSOL в Deworkacy Corporate Innovations Hub. По его словам, в феврале только Telegram-канал принёс 3,8 млн. рублей прибыли в месяц.
«Хорошие деньги нам приносит торговля нашим контентом. Мы получаем огромное количество информации и видео, потому что мы умеем искать и знаем, как это делается. Мы продаем это телеканалам и другим СМИ, любому, кто с нами работает», - Никита Могутин, основатель Mash.