Ранее ФАС установила, что Red October International S.A. и Segoa Ventures Ltd незаконно приобрели контрольный пакет акций ВМК "Красный Октябрь". В частности, компании действовали в обход законодательства и установили контроль над предприятием, которое имеет стратегическое значение для экономики государства, без предварительного согласования сделки с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Так, в 2013 году акции ВМК "Красный Октябрь" были приобретены швейцарским оффшором Red October International S.A. В 2016 и 2017 годах компания размещала эмиссионные акции, которые были куплены кипрской Segoa Ventures Ltd. Причём бенефициаром обоих оффшоров выступало одно и то же лицо.
Учитывая все вышеперечисленные факты, ФАС пришла к выводу, что приобретение ВМК "Красный Октябрь" было проведено с нарушением требований российского законодательства, и обратилась в суд с просьбой признать сделки недействительными. Арбитражный суд поддержал доводы ведомства и лишил иностранные компании права голоса на общем собрании акционеров.
Легендарный волгоградский завод «Красный Октябрь» в особом представлении не нуждается. Долгие годы он был флагманом советской металлургической промышленности, одной из визитных карточек региона, градообразующим предприятием.
В 90-е, напротив, стал символом кризиса, наступившего по всей стране в реальном секторе экономики. Были моменты, когда казалось, что «Красный» канет в Лету так же, как и другие столпы волгоградской экономики. Но пессимистичные прогнозы не сбылись: завод не только продолжает действовать, но и постепенно выходит на новый виток развития.
Завод „Красный Октябрь“ был основан в 1870 г. в Царицыне акционерами из Франции и Бельгии. Тогда он назывался „Урал-Волга“. В ноябре 1898 г. здесь была пущена первая мартеновская печь.
В годы первых советских пятилеток на заводе наладили производство стали для предприятий автомобильной, тракторной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения. К 1941 году предприятие становится единственным металлургическим гигантом юга страны, производит 9% всей выпускаемой стали для оборонной промышленности СССР.
Во время Сталинградской битвы завод был полностью разрушен, но уже через пять месяцев после окончания боёв „Красный“ под руководством легендарного директора Паруйра Матевосяна выдал первую плавку стали. К 1949 году здесь был превзойдён довоенный уровень производства.
К моменту развала СССР завод мог обеспечить в год выплавку стали в объёме 2 млн. тонн, проката — 1,5 млн. тонн. Его доля составляла 12% производства сталей в стране.
После смены череды собственников и угрозы полного прекращения производства новая эра в жизни „Красного“ началась в 2018 г., когда администрация региона взяла ситуацию на ВЗМК на постоянный контроль.