В среду - 11 мая 2016 года, Тверской райсуд Москвы, удовлетворив ходатайство следователя следственного департамента МВД РФ, арестовал усадьбу Park Place, расположенную в Великобритании в городке Хенли-на-Темзе (графство Оксфордшир).
По версии следствия, недвижимость, обошедшаяся Андрею Бородину в ₤140 млн, была приобретена им на средства, незаконно выведенные из Банка Москвы.
Причем сделка была совершена в 2011 году, когда господин Бородин и бывший первый вице-президент банка Дмитрий Акулинин уже являлись фигурантами уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). МВД возбудило его еще 10 декабря 2010 года.
28 марта 2011 года МВД было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по делу господина Бородина, который 6 апреля того же года был объявлен в международный розыск.
Как считает следствие, господин Бородин, вложившись в недвижимость в Великобритании, мог отмыть похищенное из Банка Москвы.
В свою очередь, банк, признанный по уголовному делу потерпевшей стороной и гражданским истцом, посчитал суд, с помощью замка может рассчитывать на погашение хотя бы части из нанесенного ему бывшим президентом ущерба. Последний оценивается уже в 62 млрд руб., причем эта сумма к завершению следствия может перевалить за сотню миллиардов.
Усадьба Park Place считается самым дорогим домом Великобритании за пределами Лондона. Имение на площади более 80 га с построенным почти 300 лет назад замком ранее принадлежало принцу Уэльскому Фредерику.
Потом ее владельцем являлся греческий миллиардер, судовладелец Джон Лацис. В 2007 году Park Place за ₤40 млн приобрел застройщик Майкл Спинк, который вложил в реконструкцию недвижимости еще более ₤100 млн.
Таким образом, поместье с двумя полями для гольфа, памятником, конюшней и домом с тремя десятками роскошных спален досталось господину Бородину по себестоимости.
Адвокат господина Бородина Михаил Доломанов заявил, что «никаких юридических оснований для вынесения такого решения Тверским райсудом не было». Выдвинутые против его подзащитного обвинения адвокат назвал бездоказательными и даже «абсурдными». Защитник также полагает, что при вынесении решения были допущены «процессуальные нарушения».
«Достаточно сказать, что, согласно ранее полученным мною официальным документам, расследование уголовного дела в отношении господина Бородина было приостановлено. О возобновлении этого расследования защита не уведомлялась»,— сообщил господин Доломанов. Решение обжаловать или нет арест он примет после того, как получит доступ к судебным документам.
Между тем, это не первый арест недвижимости по делу о хищениях из Банка Москвы. В октябре 2012 года было арестовано имущества господина Бородина на сумму более $400 млн: средства на счетах экс-главы Банка Москвы в швейцарских банках, земельные участки, объекты незавершенного строительства, эксклюзивные автомобили, а также около 8 млн акций банка стоимостью более 8 млрд руб.
При этом добиться выдачи из Великобритании господина Бородина, с августа 2011 года находящегося в разыскной базе Интерпола (соответствующая карточка с его фамилией помечена красным углом, что подразумевает незамедлительный арест банкира), Генпрокуратуре РФ не удалось. Более того, Лондон предоставил политическое убежище беглецу.
В этой связи в МВД не исключают, что в итоге дело Андрея Бородина и его предполагаемых сообщников будет рассмотрено российским судом в заочной форме, после чего в Великобританию направят его материалы для исполнения приговора. Именно тогда и будет решаться вопрос с недвижимостью бывшего президента Банка Москвы, которую 11.05.2016 г. для погашения ущерба арестовал московский суд.
«Группа ВТБ принимает все возможные в рамках закона меры, чтобы отстоять свои интересы в разбирательстве с Андреем Бородиным, чьи действия нанесли ущерб Банку Москвы. Мы удовлетворены ходом расследования и судебным решением в отношении недвижимости Бородина. Мы продолжим последовательно жестко и неукоснительно защищать свои права и в дальнейшем»,— сообщили в пресс-службе группы ВТБ.