Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Arla Foods купил 75% «Арла Фудз Артис»

По данным газеты «Коммерсант», Arla Foods, один из крупнейших производителей сыров в Европе, приобрел 75% петербургской компании «Арла Фудз Артис», занимающей примерно 5% российского рынка дистрибуции сыров.

Сыры Arla Foods в России до сих пор эксклюзивно продавала петербургская дистрибьютерская компания «Артис-дистрибуция». Компании планируют создать совместное предприятие «Арла Фудз Артис», которое займется дальнейшим продвижением продукции скандинавского концерна. Arla Foods досталось 75% «Арла Фудз Артис», а еще 25% будет принадлежать руководителю «Артис-дистрибуции» Михаилу Ляско.

Компания «Артис-дистрибуция» основана в 1991 году, входит в тройку крупнейших импортеров брэндированного сыра в стране. Оборот в 2006 году — около 30 млн.евро. Доля сырного рынка в среднедорогом и дорогом ценовых сегментах — 30% в Санкт-Петербурге и 5% по России. Основные марки — Arla, Tine, Meggle.

Скандинавский концерн Arla Foods образовался весной 2000 года в результате слияния шведской компании Arla и датской MD Foods. Владеет производственными и торговыми представительствами более чем в 30 странах мира. Продажи молочной продукции в 2006 году — €6,4 млрд. Основные марки - Arla, Natura, Rosenborg, «Домашний». В будущем Arla Foods, так же как и ее главный конкурент финская Valio, собирается открыть в России собственное молочное производство.

Комментарий
Эксперт компании Advanced Research Светлана Труханович считает, что стоимость 75% пакета акций «Артис-дистрибуции» могла составить до 7 млн.евро. Для иностранных производителей, экспортирующих продукцию на российский рынок, логично приобрести местного дистрибьютера, имеющего готовую инфраструктуру поставок и опыт сотрудничества с местными ритейлерами, - уверена госпожа Труханович.