По данным газеты «Коммерсант», Arla Foods, один из крупнейших производителей сыров в Европе, приобрел 75% петербургской компании «Арла Фудз Артис», занимающей примерно 5% российского рынка дистрибуции сыров.
Сыры Arla Foods в России до сих пор эксклюзивно продавала петербургская дистрибьютерская компания «Артис-дистрибуция». Компании планируют создать совместное предприятие «Арла Фудз Артис», которое займется дальнейшим продвижением продукции скандинавского концерна. Arla Foods досталось 75% «Арла Фудз Артис», а еще 25% будет принадлежать руководителю «Артис-дистрибуции» Михаилу Ляско.
Компания «Артис-дистрибуция» основана в 1991 году, входит в тройку крупнейших импортеров брэндированного сыра в стране. Оборот в 2006 году — около 30 млн.евро. Доля сырного рынка в среднедорогом и дорогом ценовых сегментах — 30% в Санкт-Петербурге и 5% по России. Основные марки — Arla, Tine, Meggle.
Скандинавский концерн Arla Foods образовался весной 2000 года в результате слияния шведской компании Arla и датской MD Foods. Владеет производственными и торговыми представительствами более чем в 30 странах мира. Продажи молочной продукции в 2006 году — €6,4 млрд. Основные марки - Arla, Natura, Rosenborg, «Домашний». В будущем Arla Foods, так же как и ее главный конкурент финская Valio, собирается открыть в России собственное молочное производство.