По данным газеты «РБК Daily», владелец холдинга Arnold Prize Group Арнольд Уваров нашел покупателя на телеканал Style TV. Компания завершает переговоры о продаже канала контент-провайдеру «Каролина Технолоджи». ООО «Каролина Технолоджи» аффилировано с менеджерами компании «МегаФон». В «МегаФон» говорят, что работают с контент-провайдерами через агрегатора, компанию «ИнКор». Телеканал Style TV оценивается владельцами в сумму около $3 млн.
Напомним, что о планах Арнольда Уварова, владельца холдинга Arnold Prize Group, продать свой бизнес, включая ИД Arnold Magazines, радиостанции Jazz и Classic, а также телеканал Style TV, стало известно летом. Информацию продаже канала подтвердила и.о. гендиректора Arnold Prize Group Елена Уварова.
Телеканал Style TV транслируется на платформе «НТВ-Плюс», а также через кабельные сети «Акадо» и «Стрим-ТВ». Потенциальная аудитория телеканала Style TV составляет около 25 млн. зрителей. Эфирные города телеканала Style TV: Пермь, Анапа, Кинель (Самарская область), Искитим, города Московской области: Дрезна, Куровское, Ликино-Дулево, Орехово-Зуево. Помимо эфирного вещания телеканал Style осуществляет трансляцию внутри кабельных сетей в 57 регионах РФ, а также на территории Украины, Прибалтики, Казахстана, Белоруссии, Армении, Израиля.
По словам участников рынка, г-н Уваров оценивал все свои активы в сумму $70—75 млн.
Эксперты считают логичной продажу активов Arnold Prize Group по отдельности. «Если год назад на медиарынке наблюдалась волна приобретений, то сейчас этот процесс приостановился, и найти покупателя на бизнес в целом не так просто», — отмечает директор по корпоративным финансам компании Meridian Сapital Сергей Трофимов. Сергей Трофимов говорит, что «Каролина Технолоджи» может приобрести Style TV для диверсификации бизнеса: «Рынок контент-провайдеров будет реструктуризироваться и концентрироваться у мобильных операторов. Возможно, акционеры «Каролина Технолоджи» решили выйти в другую нишу».
А вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев говорит, что $3 млн. — минимальная стоимость для кабельных телеканалов: «Если в прошлом году такой телеканал можно было приобрести за $1,5—2 млн., то сейчас цены значительно выросли». Он считает логичным приобретение такого теле¬канала для контент-провайдера: «Компания может использовать канал для собственной рекламы. Для контент-провайдеров это самая большая статья расходов, приобретение собственного канала может позволить им сэкономить».
С ним соглашается руководитель пресс-службы SMS Media Solutions Андрей Поддерегин, который отмечает, что «Каролина Технолоджи» может использовать контент телеканала для медиаинтегрированных сервисов, к примеру, таких как интерактивные опросы или голосование: «Основные потребители мобильного контента — молодая аудитория, и здесь есть частичное пересечение с аудиторией канала о моде Style TV». Он отмечает, что рынок мобильного контента в прошлом году составил около $400 млн.
Топ-менеджер крупной инвестиционной компании отмечает, что это не первый случай, когда контент-провайдер связан с кабельным телеканалом: «Например, акционеры компании Red Media Group, производящей контент для платного телевидения, и контент-провайдера Next Media Group аффилированы между собой». Он указывает на связь «Каролина Технолоджи» с компанией «МегаФон» и не исключает, что Style TV может быть приобретен и для развития мобильного телевидения в сети «МегаФон».
С ним соглашается топ-менеджер телекоммуникационной компании: «Каролина Технолоджи» — малоизвестная компания, вероятно, с небольшими оборотами. Но они вполне могут приобрести Style TV, учитывая их аффилированность с «МегаФон».